Рекламисты и рынки перейдут на четыре буквы Они будут платить ЕНВД

Вчера Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении поправки в местный закон о едином налоге на вмененный доход . На уплату ЕНВД, в том числе по льготным ставкам, разрешено перейти операторам наружной рекламы и рекламы на транспорте. Помимо рекламистов платить единый налог смогут уличные ларьки с фаст-фудом и администрации рынков, сдающие торговые площади в аренду.

В городе ЕНВД действует с 1 января 2004 года и заменяет налоги на прибыль, с продаж, на имущество и единый социальный налог. До сих пор закон о ЕНВД распространялся на предприятия розничной торговли площадью не более 150 кв. м, предприятия общепита, автотранспортные предприятия (не более 20 автомобилей) и предприятия бытовых услуг. В 2004 году по ЕНВД в бюджет города поступило 877 млн рублей, а в первом полугодии 2005 года -- 679,5 млн рублей, что, по данным комитета по экономическому развитию, в 2 раза превышает объем платежей по данному налогу за аналогичный период прошлого года.

Местный закон о ЕНВД депутаты первый раз корректировали весной , после того как федеральное законодательство увеличило базовую доходность, применяемую при расчете ЕНВД . Чтобы избежать акций протеста предпринимателей, Смольный установил понижающие коэффициенты для розничной торговли и сферы бытовых услуг. А в начале октября правительство Петербурга утвердило новый законопроект закона о ЕНВД, разработанный комитетом экономического развития (КЭРППТ) совместно с комитетом финансов. Согласно проекту работать по ЕНВД разрешается операторам наружной рекламы и рекламы на транспорте, а также уличным ларькам с фаст-фудом. Зато из-под действия закона выводятся объекты розничной торговли с площадью зала менее 150 м.

На заседании Законодательного собрания документ представлял вице-губернатор Михаил Осеевский. "Власти пошли на эту меру потому, что предыдущий эксперимент с введением ЕНВД для широкого круга предпринимателей оказался успешным", -- пояснил он. Против высказался только депутат Михаил Амосов, заявив, что это невыгодно для малого бизнеса, поскольку провоцирует переселение торговли в ларьки, от которых город все равно планомерно избавляется. Господин Осеевский возразил ему, что, по расчетам КЭРППТ, это "даст бюджету больше денег, чем если бы магазины платили исходя из прибыли".

По оценке КЭРППТ, за 2006 год поступления от ЕНВД благодаря корректировке должны составить 804 млн рублей. Переход на ЕНВД для рекламных операторов вопросов у депутатов вчера не вызвал. Напомним, что этот вопрос их беспокоил на заседании правительства в начале октября, но в поддержку рекламистов высказалась председатель комитета по печати Алла Манилова, заявив, что из-за дороговизны наружной рекламы рекламодатели вынуждены от нее отказываться в пользу телевизионной. Также госпоже Маниловой принадлежит идея перепрофилирования остановочных павильонов, где теперь запрещена розничная торговля, под рекламоносители.

Михаил Шевчук, Анна Смолина

Реклама подпадет под "вмененку"  »
Юридические статьи »
Читайте также