ГИБДД Петербурга и Ленобласти забудет о штрафстоянках

Отныне водители могут самостоятельно убрать свой неправильно припаркованный автомобиль, не дожидаясь его выдворения на штрафстоянку. Бизнес «на эвакуаторах» станет гораздо менее доходным.

Управление ГИБДД Петербурга и Ленобласти согласилось с протестом прокурора на ведомственную инструкцию, регулирующую порядок эвакуации автомобилей.

Объяснили
Напомним, что, рассмотрев очередной запрос вице-спикера городского парламента Юрия Гладкова и председателя Комиссии по правопорядку и законности Аркадия Крамарева, прокуратура в конце ноября направила в Управление ГИБДД протест на «Временную инструкцию о порядке реализации меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - задержании транспортного средства».
Пункт 8 данной инструкции предусматривал, что, в случае задержания автомобиля, он считается переданным водителю эвакуатора, как только последним будет поставлена подпись в протоколе, т.е. еще до начала погрузки на эвакуатор. Поэтому, даже если водитель оказался в этот момент поблизости и готов устранить причину задержания, автомобиль возвращается ему только со штрафстоянки. Теперь данный пункт будет отменен.

По справедливости
«Кодекс административных правонарушений и Правила задержания транспортного средства предусматривают эвакуацию только в случае невозможности устранения причин задержания на месте, при этом не устанавливая временной период для устранения правонарушения. Пункт 8 инструкции ГИБДД не позволял инспектору принять решение о возврате автомобиля водителю, после того, как в протоколе расписался водитель эвакуатора. Теперь же, если водитель прибыл на место задержания автомобиля, инспектор должен вернуть ему автомобиль на любом этапе задержания, даже если машина уже погружена на эвакуатор», - пояснил Юрий Гладков.
«Безусловно, отмена данной нормы ведомственной инструкции не решает всех проблем эвакуации. Но это позволяет надеяться на то, что действия сотрудников ГИБДД будут соответствовать закону, а количество случаев нарушения прав граждан существенно снизится», - считает вице-спикер.

Просчитались
Неправильно припаркованные автомобили в Петербурге начали эвакуировать примерно год назад. Тогда же приняли пресловутую инструкцию ГИБДД, и с тех пор она использовалась весьма активно. Согласно данным комитета финансов, за 10 месяцев 2005 года в городскую казну от нарушителей ПДД поступило более 13 млн рублей.
А в сентябре нынешнего года Комитет по транспорту провел квалификационный отбор компаний, которые с октября 2005 года получили право заниматься перемещением автомобилей-нарушителей на специализированные площадки. Высокодоходным бизнесом с ежемесячным оборотом $350-400 тыс. в месяц займутся 6 фирм. К тому же, заметно увеличилось количество штрафных стоянок - с 19 до 24. Это могло означать, что борьба с неправильной парковкой будет только ужесточаться. Однако теперь, с отменой одного из наиболее спорных пунктов инструкции ГИБДД, бизнес по эвакуации автомобилей станет далеко не таким прибыльным. Известно, что ранее привычной была ситуация, когда автовладелец наблюдал, как машину грузят на эвакуатор, а инспектор ГИБДД, демонстрируя подписанный протокол, утверждал, что ничего не может поделать. После этого водителю приходилось платить 2 тыс. 927 рублей за транспортировку, а хранение легкового автомобиля на штрафстоянке обходится еще в 12 рублей в час. Иногда автовладельцу удавалось «договориться» на месте, цена вопроса – 1-2 тыс. рублей.

Во Франции в 2006г. может быть законодательно разрешено захоронение ядерных отходов  »
Юридические статьи »
Читайте также