Борьбе со старыми автомобилями дан старт

Вчера председатель правительства Михаил Касьянов подписал концепцию развития российского автопрома на срок до 2010 года. Широко обсуждавшийся в обществе документ ждали с трепетом, так как от него напрямую зависело – как сильно подорожают иномарки в ближайшее время. Документ, разработанный чиновниками из Минпромнауки и Минэкономразвития, 3 раза (!) отправлялся на доработку.

Еще месяц назад автолюбителей в состояние ступора ввело желание чиновников поднять пошлины на новые автомобили до 35%, а автомобили старше 7 лет запретить вовсе. Напряжение в обществе росло, отечественные производители автомобилей, несмотря на это, до последнего видели во сне эту "сладкую" цифру – 35%... и в итоге окончательный вариант премьер-министр переписывал лично. Компромиссным числом стали 25% без права изменения (в сторону повышения) его в течение 7 лет.

Однако правительство все же "извернулось ужом" и нашло оригинальный шаг в борьбе с обветшалым авто. Чиновники решили ввести повышенные размеры страховых взносов на автомобили сроком эксплуатации более 7 лет. Хорошо проглядывается, что роль карательного инструмента для владельцев старых авто будет возложена на Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, который вступает в силу с 1 июля 2003 года.

Вопрос только в том, насколько "острым" будет это "оружие". Ведь умудряются же автолюбители проходить техосмотр с автомобилями, которым давно прописан единственный маршрут – под пресс! Тем более что в самом законе о стоимости страхования ничего не сказано, и тарифы будут утверждаться отдельным правительственным постановлением.

Если в результате этой концепции российский автопром сможет стать конкурентоспособным, то про нынешнее правительство можно будет писать книгу а-ля "Двенадцать подвигов Геракла". Лишь бы только все это не оказалось мифом!

редакция

Иномарки подорожают на 25 процентов  »
Юридические статьи »
Читайте также