Рекламистов оштрафуют по новой программе Власти вновь атакуют стихийный рекламный бизнес

СПб. К 2006 г. штрафы за установку несанкционированной наружной рекламы на территории города вырастут в 2-3 раза.

Хотя речь идет о всех рекламоносителях (находящихся как на городской, так и частной земле и недвижимости), власти пока могут демонтировать лишь рекламу, находящуюся на городской земле.

Для частных лиц штрафы достигнут $230, а для юридических лиц - $4 тыс. До конца года городской парламент рассмотрит соответствующий законопроект, разработанный Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ) СПб (15944)*. Она же и получает полномочия по контролю за несанкционированной рекламой.

Операторы наружной рекламы разделились на тех, кто уверен, что меры Смольного будут безрезультатны, и тех, кто считает, что увеличение штрафов очистит рынок от мелких фирм.

Начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати и взаимодействию со СМИ правительства СПб Марина Баранова (920750)* уверена, что увеличение размеров штрафов - это не способ пополнения городского бюджета, а способ наведения порядка.

Столы и суды

По словам Елены Трифоновой (460498)*, главного специалиста отдела благоустройства ГАТИ, законопроект был разработан по предписанию губернатора Петербурга Валентины Матвиенко (649676)*, которая в январе 2005 г. потребовала от чиновников навести порядок в сфере рекламоносителей.

Порог отсечения

Как сообщил Олег Нечаев, генеральный директор ООО "Агентство "Элвис" (15891)*, пока чиновники не разработают эффективный механизм воздействия на операторов рекламы, любые увеличения штрафов будут безрезультатны.

"Властям нужно просто вместе с предпринимателями разработать устраивающие всех правила игры, четко объяснить свои требования, а не увеличивать штрафы", - заявил он. По мнению генерального директора ЗАО "БВ Медиа в СПб" (22638)* Сергея Филимонова, крупные игроки рынка наружной рекламы и так хорошо знают требования чиновников и выполняют их. "Увеличение размера штрафов будет способствовать уменьшению количества мелких недобросовестных фирм на рынке", - заявил он.

Генеральный директор ООО "Талер" (91488)* Михаил Погосов заявил: "Зачастую ГАТИ взимает штрафы за то, что рекламный оператор находится в процессе получения всех согласований, а установка рекламного щита уже началась".

На заметку

Штрафы за несанкционированную рекламу устанавливаются в том случае, если владелец рекламоносителя не получил одного из трех документов:

- Архитектурно-планировочное задание в КГА

- Паспорт рекламоносителя (выдает ГЦРР)

- Договор с ГЦРР

Источник: законопроект "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства"

Коломенц Алексей

Блокадникам - вторую пенсию  »
Юридические статьи »
Читайте также