Придется бросить якоря

В конце прошлого года было принято решение об увеличении налога на транспортные средства , в том числе на моторные лодки, катера и яхты. В 2002 году владельцы, например, катеров с мощностью мотора 25 л. с. платили налог в размере 50 рублей, а в 2004 году он уже составил 250 рублей. Если учесть, что в нашем городе зарегистрировано около 10 тысяч маломерных судов, сумма отчислений в бюджет получается немалая.

Владельцы судов в ответ на такое увеличение налога отреагировали молча - Неву не перекрыли. И в нынешнем году за это поплатились. Налог повышен вновь, и теперь владельцу катера с мотором 25 л. с. придется раскошелиться и заплатить уже 1250 рублей. Ну а если мощность мотора, скажем, 100 л. с.? Считайте сами.

А я приведу другой пример. Владельцы автомашин платят за одну л. с. 14 рублей. Но не надо забывать, что они пользуются своим транспортом круглый год. На деньги, что с них берутся, ремонтируются дороги, строятся стоянки. Те же петербуржцы, что имеют плавсредства, используют их как транспорт от силы два-три месяца в году. И им не нужны асфальтированные дороги, мосты и т. д.

Между прочим, я спросил инспектора налоговой службы Калининского района, на каком основании в разы увеличен налог. Ответ был удивительно откровенен: "Городу нужны деньги, а откуда их взять?" Вот так просто, почти по О. Бендеру, решен вопрос изъятия у нас денег. И я его квалифицирую как самый настоящий грабеж.

Большинство капитанов свои катера построили или купили 30 - 40 лет назад. Ходили на них в походы по родному краю с семьями, друзьями. Теперь у нас уже есть внуки, но свое увлечение, желание вести активный образ жизни мы сохранили до сегодняшних дней. И уже внукам передаем свою любовь к природе, родной стране. "Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна". Наши катера встретишь на Ладоге и Онеге, на Свири и Волхове. Мы бережно относимся к местам, где отдыхаем. И так же поступают наши дети и внуки. Вот таким образом воспитывается любовь к родине, патриотизм. Заметьте, не постановлениями, решениями, а обыденным, повседневным нормальным поведением.

Прежде чем так повышать налоги на маломерный флот, нелишне было бы поинтересоваться, кто им владеет. А это в основном пенсионеры, ветераны войны и труда, блокадники, учителя, врачи, получающие и без того копейки. Беря с них налоги, город ничего не делает для владельцев маломерных судов. Один из старейших и лучших в городе водно-моторных клубов "Северянин" вот уже много лет ведет тяжбу с властями за свое существование. Созданный в середине 60-х годов прошлого столетия силами капитанов, он от города не получил ни копейки.

Очень хотелось бы узнать мнение прокуратуры города в целом по этому вопросу. Как я слышал, в других субъектах Федерации таких высоких налоговых ставок нет. Если и дальше налог на маломерный флот будет расти такими темпами, он просто пойдет на дно. И это в городе, который Петр I хотел сделать столицей Российского флота!

А. Галеев, ветеран труда, преподаватель с 50-летним стажем

Капитан-призрак  »
Юридические статьи »
Читайте также