В море идут одни старики На совете по морской деятельности обсуждали проблемы безопасности

До конца октября года специалисты Комитета правопорядка и безопасности Администрации Ленинградской области направят в Морскую коллегию при Правительстве РФ обращение о необходимости внесения в Государственную Думу законопроекта "О Морских портах России" .

Такое решение было принято на совете по морской деятельности при губернаторе Ленинградской области. А до конца года власти региона разработают предложения программного характера о создании на северо-западе России специализированного флота по обеспечению экологической безопасности акватории. Разработкой данных предложений будут заниматься специалисты комитета по дорожному хозяйству и транспорту администрации региона, комитет правопорядка и безопасности, главное управление МЧС России и управление Росприроднадзора по Ленинградской области, а также специалисты научно-исследовательских институтов и проектных организаций.

Кроме упомянутых документов, решено до ноября текущего года разработать комплекс мероприятий по защите портовых средств и сооружений области от терроризма со стороны моря и суши. Как подчеркнул начальник управления ФСБ РФ по Ленинградской области Надим Исхаков, особую опасность представляют возможные террористические акты на нефтеналивных танкерах.

Между тем на просторах Финского залива помимо предполагаемых террористов хватает и обычных проблем с безопасностью. Как подчеркнул начальник морской администрации портов Выборг и Высоцк Евгений Сороко, большое количество маяков и. других систем оповещения в регионе находится в аварийном или околоаварийном состоянии. А капитанские должности на отечественных судах, в связи с низким уровнем зарплат, занимают "старички 60-70 лет, которые в силу усталости зачастую проверяют корабли не должным образом". Кроме того, на море действует две лоцманские службы: петербургская и выборгско-высоцкая. Эта разобщенность не слишком хорошо сказывается на работе. Создание единой службы удешевило бы ведение судов в порты и обеспечило необходимый контроль за лоцманами, в том числе в части их обучения и переподготовки.

Облегчить решение проблемы безопасности мореплавания, как заверяют специалисты, поможет то, что в течение этой осени в российской части акватории Балтийского моря будет завершено создание системы управления движением судов. В рамках системы СУДС Россия будет обмениваться информацией с Эстонией и Финляндией.

Георгий Рагутин, Ленинградская область

Город: МФТ борется с «удобными флагами»  »
Юридические статьи »
Читайте также