Город: Петербург поменяет имидж

В начале 2006 года правительство Петербурга планирует утвердить новую концепцию городской транспортно-транзитной политики. Предварительные тезисы концепции, разработанные городским Комитетом по транспортно-транзитной политике, были обсуждены на днях на совещании, которое провела Валентина Матвиенко с представителями ведущих транспортных компаний города.

Глава комитета Андрей Карпов считает, что уже в конце сентября текущего года будет заключен договор на разработку документа с одним из научных институтов. Бюджет города на эти цели готов выделить 3 млн. рублей.

По словам г-на Карпова, новая транспортная концепция будет основана не только на интенсивном и экстенсивном развитии Большого порта Санкт-Петербург, но и на развитии терминально-складского комплекса на не прилегающих к воде территориях.

Это необходимо сделать исходя хотя бы из тех соображений, что со вступлением России в ВТО нас ожидает выравнивание железнодорожных тарифов на перевозку грузов к российским портам и портам других государств. Тем самым порт может потерять конкурентоспособность, темпы роста его грузооборота могут заметно снизиться. Грузопоток может перетечь в прибалтийские порты. Вот почему становится важным поменять имидж Петербурга. Город должен восприниматься не только как порт, но и как «дистрибьютор товарных потоков». Тогда он сможет получать деньги в бюджет не только с перевалки грузов, но и с сервиса. Эксперты считают, что в данном вопросе стоит поторопиться, так как Москва тоже планирует стать общероссийским логистическо-дистрибутивным центром, потеснив, таким образом, портовый Петербург.

Предполагается рыночными методами изменить структуру грузовых потоков, идущих через порт, в сторону наиболее технологичных, дорогих и экологически чистых грузов. Для этого необходимо развивать специализированные терминалы (например, контейнерные, лесные) и выносить основную часть грузовых операций за пределы порта. Таким образом, глава комитета считает целесообразным применить в Петербурге практику «сухих портов», когда груз предварительно обрабатывается на тыловых терминалах, а в порту производится только его перевалка. По его мнению, логистические комплексы, построенные в Шушарах, на Волхонке, на Бронке или в Курдове, помогут разгрузить город.

По оценке эксперта логистического рынка Александра Головизнина, крупнейший сухогрузный порт России может и должен претендовать на особое отношение федерального центра и на особое место в федеральных транспортных программах. Он напомнил, что Минтранс разрабатывает программу удвоения экспорта транспортных услуг и ставит своим приоритетом создание логистического кольца вокруг Москвы. Правительство Москвы рассматривает возможность покупки нескольких прибалтийских портов. И Петербург не имеет права оставаться в стороне.

Профессор кафедры управления транспортными системами и логистики Государственной морской академии им. адмирала Макарова Александр Кузнецов также считает, что сама идея концепции не вызывает возражений, однако, отмечает он, необходимо подумать над тем, выдержит ли транспортная инфраструктура города растущий грузопоток. Миллион контейнеров не предел даже для одного контейнерного терминала, говорит специалист, но этот миллион генерирует около 2 млн. рейсов большегрузных автомобилей через город. А для отвоза более мелких партий потребуются уже десятки миллионов рейсов более мелких автомобилей. И все это на территории города. Бизнес и рабочие места появятся, бюджет наполнится, но куда девать мешающих этому процессу жителей города? — задается он вопросом. Так что, убежден профессор, над документом нужно еще хорошо поработать.

Соб.инф.

Когда согласья нет  »
Юридические статьи »
Читайте также