Порт достиг предела

СПб. Смольный намерен стимулировать дополнительные логистические операции в порту с тем, чтобы повысить его конкурентоспособность.

Согласно разработанной чиновниками Концепции транспортно-транзитной политики Петербурга, у Большого порта СПб нет перспектив по дальнейшему наращиванию объемов перевалки грузов, в том числе транзитных. При этом последние составляют 80% всех грузов, обрабатываемых в Петербурге.

В концепции говорится, что основным конкурентом петербургского порта в РФ является строящийся комплекс в Усть-Луге, который, не имея ограничений по территории, в течение 3-5 лет сможет обогнать Большой порт по валовому обороту грузов. Чиновники также опасаются, что возрастание геополитической роли Усть-Луги приведет к тому, что федеральное финансирование будет направлено именно на этот проект.

В связи с этим разработчики концепции уверены, что перспективы развития петербургского порта связаны с созданием добавленной стоимости на сопутствующих логистических операциях (затарка, растарка, перетарка, маркировка, комплектация, упаковка, хранение и пр.).

Нездоровый оптимизм

Олег Терехов, президент Ассоциации морских торговых портов (81045)*, считает, что концепция не учитывает реальных перспектив развития портов в Петербурге и в Усть-Луге. "Развитие порта в Усть-Луге представлено очень оптимистично: у нас невозможно запустить порт за 3-5 лет. Развитие порта в Петербурге представлено совсем неверно: из него нужно выводить уголь и химикаты и сосредоточить развитие петербургского порта на деликатных контейнерных грузах, как это планировалось ранее", - отметил он.

есть Мнение

Алексей Минкин, председатель совета директоров ЗАО "Холдинговая компания "Морпортсервис-Евротранссервис":

" Главная мысль концепции заключается в том, что Петербург должен как полноценный логистическо-дистрибутивный центр зарабатывать не только на перевалке и транзите грузов, но и на оказании сопутствующих логистических услуг. Но чтобы эта идея была успешно реализована, необходимо наладить по-настоящему эффективное взаимодействие между всеми работающими в городе звеньями логистической цепочки - стивидорами в порту, операторами грузовых терминалов, представительствами международных судоходных компаний, мультимодальными экспедиторами, железной дорогой, автомобильными перевозчиками... Задача не из легких, учитывая большое число операторов транспортного рынка, разнообразие их коммерческих интересов и бизнес-планов".

Зырянова Марина

Петербургский транзит Есть ли будущее у города-порта?  »
Юридические статьи »
Читайте также