Битва за акцизы продолжается Отечественное вино третий месяц пылится на складах

Проблема, сложившаяся вокруг акцизных марок для винодельческой продукции, будет решена в апреле с принятием поправок в закон об обороте этилового спирта.

Недавно созданный Северо-Западный альянс участников алкогольного бизнеса "АЛБИ" считает решение проблемы уплаты акцизов приоритетной задачей.

В конце февраля этого года Межведомственная комиссия правительства Петербурга по контролю над оборотом алкоголя уже собиралась для принятия решения по ситуации, сложившейся вокруг неразберихи с региональными акцизными марками в начале 2005 г.

До недавнего времени местная винодельческая продукция обклеивалась двумя акцизными марками: федеральной (в ней зашифрована информация об уплаченных с продукции акцизах) и региональной специальной маркой (РМС).

Однако в январе вступили в силу поправки к Налоговому кодексу, после которых РМС для натуральных вин были отменены.

В тоже время другой закон -- "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции" -- разрешает продажу винодельческой продукции только при наличии федеральной марки и РМС.

Из-за противоречий в законодательстве в феврале было арестовано несколько партий шампанского в фирменном магазине "Игристые вина". Таким образом, до сегодняшнего дня производители и власть не определились, с каким количеством марок правильно продавать вино.

Неравные права

"Кроме того, мы планируем уравнять в правах для выхода на рынок местных производителей и импортеров", -- заявил президент ассоциации "АЛБИ" Игорь Попов.

До 50% алкогольного рынка города составляет импорт.

"Для торговли импортом требуется только оптовая лицензия, а отечественная продукция должна обклеиваться двумя акцизными марками, находиться под режимом акцизного склада", -- говорит директор ООО "Международный центр бизнеса" Владимир Сысоев.

Участники рынка считают, что среди изменений, которые могут быть приняты в апреле, в ФЗ "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" может попасть поправка, вынуждающая импортную продукцию также проходить через региональные центры контроля качества и клеить на продукцию еще одну региональную марку. Таким образом, местная и импортная продукции будут уравнены.

есть Мнение

Михаил Злыдников, генеральный директор Северо-Западного альянса участников алкогольного бизнеса "АЛБИ":

"Ассоциация была создана в ноябре 2004 г. Сейчас в нее входят 15 компаний, это наиболее крупные представители алкогольного рынка Петербурга. Новые члены утверждаются на общем собрании ассоциации. Для вступления в ряды участников необходима рекомендация одного или двух учредителей компаний, которые стояли у истоков создания ассоциации. На сегодняшний день вступительный взнос составляет 30 тыс. рублей, и столько же компания платит ежемесячно. Представители ассоциации участвовали в разработке нормативной базы".

Мария Шевченко

Истина найдена. В вине У законодательной "сороконожки" одна нога сделала шаг, а 39 остались на месте  »
Юридические статьи »
Читайте также