Поколение next выбрало мыло Владельцы модных клубов будут мыть автомобили

ЗАО "Модный дом "Матен" выходит на новый для себя рынок -- начинает строительство сети автомоек "Метроматик". Общие инвестиции в проект составят порядка 60 млн евро.

До конца 2008 г. компания планирует построить 50 автомоек нового поколения. Первая автомойка "Метроматик" открыта в конце прошлой недели за зданием клуба "Метро", пожалуй, самого известного проекта ЗАО "Модный дом "Матен".

Чистая линия

"После реализации программы мы рассчитываем занять 35% рынка автомоек Петербурга, -- говорит генеральный директор ЗАО "Модный дом "Матен" Василий Кравченко. -- Эта программа уже получила одобрение правительства Петербурга. Для одного центра требуется порядка 2,5 тыс. м2".

В 2004 г. начнется строительство еще трех моек сети "Метроматик": на въезде в город в Лахте, на таллинском шоссе, напротив гипермаркета "Лента", и в восточной части Петербурга.

Строительство сети моек будет проводиться за счет собственных средств ЗАО "Модный дом "Матен". Эта компания владеет клубами "Метро", "Монро", отелем "Нирвана" в Королевстве Таиланд, а также выступает совладельцем ряда радиокомпаний: "Радио Studio", радио "Невская волна", радио "Гардарика".

На автомате

Каждая мойка "Метроматик" занимает площадь в 700 м2, ее строительство обошлось в 1,2 млн евро. Окупаемость одной мойки -- 1,5 года. Ручная мойка сейчас занимает 30-40 минут. Хозяева "Метроматика" заявляют, что их технология позволяет мыть порядка 60 автомобилей в час. Мойка одной машины длится 3 минуты (в зависимости от типа заказанного обслуживания -- наличие полировки, защитного покрытия кузова и т.п.). По словам Василия Кравченко, весь процесс мойки максимально автоматизирован. Габариты моек позволяют обслуживать легковые авто, небольшие грузовики, внедорожники и микроавтобусы.

"Вода из водопровода используется лишь при окончательном смыве и то лишь для обеспечения психологического комфорта клиента", -- говорит Василий Кравченко.

Операция "Мойдодыр"

Проблема грязных машин давно волнует городские власти. В соответствии с программой "Чистый город", приятой еще в конце 1990-х гг. предполагалось создание сети автомоек, которые смогут решить проблему чистоты машин в городе.

Губернатор Владимир Яковлев в 1997 г. даже издавал распоряжение, в соответствии с которым сотрудники ГИБДД должны были штрафовать владельцев грязных машин. Правда, широкого распространения такие решения не получили. Было не понятно, как измерять степень загрязненности автомобиля, размер штрафа и т.п.

Цифры

1,2 млн легковых автомобилей зарегестрировано в Петербурге

Источник: ГИБДД СПб и Ленобласти

Олег Ширяев

Владимир Бланк приобрел известность как сторонник непопулярных мер  »
Юридические статьи »
Читайте также