"Генплан - крест на развитии..."

Пользуясь тем, что в течение апреля - мая общественность еще может высказать свои пожелания в отношении Генплана развития города, вчера морское сообщество Петербурга, набрав побольше воздуха в легкие, намекнуло властям: стыдно быть ТАКОЙ морской столицей. #textНе видать нам Олимпиады

"Генплан Петербурга - крест на развитии массового водного туризма, спорта, отдыха и абсолютное игнорирование прав граждан?" - так звучала тема, которую обсуждали вчера в Домжуре. Чтобы смягчить удар, в конце фразы поставили вопросительный знак. Вопросов и вправду много.

И первый вопрос от меня, сухопутной крысы: что мне до этого массового водного туризма? Мне скучно, когда я слышу про нарушение жизнедеятельности какого-то гражданина по фамилии "Яхтинг". Я таращу глаза, если мне говорят: да тебе просто внушили, что яхтинг, яхтенный спорт - только для буржуев.

И вообще у меня морская болезнь.

Ближе к сердцу, когда говорят, например, что если Москва заполучит Олимпийские игры 2012 года и, следовательно, соревнования по водным видам спорта будут проходить в Питере (в Сочи и Владивосток олимпийцы не поедут - далеко), то, вероятно, вместо зрелища я увижу шиш. "Если высота моста в Западном скоростном диаметре по Генплану будет каких-то 16 метров, то большинство яхт со своими 20-метровыми мачтами к нам просто не пройдут! - говорит Владимир Логинов, президент Санкт-Петербургского парусного союза. - Высота моста должна быть не меньше 30 метров".

Дай бог, чтобы Питер вышел в отстающие!

Еще ближе к сердцу, когда рассказывают, как пополнится бюджет города, если Петербург перестанет быть богом Нептуном забытым местом для иностранных яхтсменов. К слову, акватория нашего города, по некоторым оценкам, среди 36 исследованных приморских мегаполисов признана самой лучшей. А по использованию этих богатств - едва ли не самым худшим местом. Некоторые иностранные городки, ну ни в какое сравнение не идущие по великолепию с Петербургом, устраивают у себя такие морские фестивали, что живут себе весь "несезон" спокойно и есть не просят.

Правда, утверждать как "мореманы", что "мы из-за этого "не использования" лишаемся ежегодно 2, 5 миллиона долларов" - это слишком обще. "Сколько именно? - спросил депутат Вадим Лопатников, который один мужественно отдувался "за власть". - Нужны точные цифры, сколько бюджет города будет иметь от тех же иностранных яхт". Лопатников - руководитель фракции "Единая Россия", человек, по собственному признанию, сухопутный, но состоящий в Морском совете Петербурга, возглавляемом Валентиной Матвиенко.

"Вы, - говорит Вадим Сергеевич, - жалуетесь, что вам денег на парусный спорт не дают? Так другие виды спорта не в лучшем положении". (Вадим Сергеевич в курсе, потому что он вице-президент Федерации волейбола Санкт-Петербурга и имеет спортивные разряды в гребле, лыжах, восточных единоборствах.) "Вы Западным скоростным диаметром обеспокоены? - спрашивает Вадим Сергеевич. - А вы подумайте, сколько углекислого газа выдают машины в городе, простаивая в пробках! Если мы к 2008 году хотя бы часть Западного скоростного не построим и не пустим по нему транспорт - что будет? Вы о здоровье горожан подумайте". (У Вадима Сергеевича - медицинское образование.)

Депутат не сентиментальничал. Так и отчеканил: "В центре города никто не даст прибрежную землю просто так. Либо ищите для яхт-клубов места подальше и подешевле, либо ищите инвестора, который мог бы сразу заплатить 2-3 миллиона долларов". Тут встал некий гражданин - не чиновный, просто заинтересованный - и по-простому спросил: а что я, горожанин, имею с этих инвесторских трех миллионов долларов? и куда деться самому демократичному яхт-клубу "Балтиец", если земля отдана под "китайский квартал"? и почему в Хельсинки водный спорт развивается не потому, что он выгоден, - а потому, что это как бы для людей?

Тут ему было отвечено главное: "Не сравнивайте Петербург и Хельсинки! Дай бог, чтобы в 2008 году Петербург вышел на позиции самых отстающих стран, которым открыт вход в Европейский Союз!"

Помалу, но травят

Из основных тезисов вчерашних бурных выступлений:

- Гавани, которые остались с советских времен, либо в запустении, либо используются не по назначению, а некоторыми яхт-клубами руководят совершенно случайные люди.

- Кроху Эстонию в сезон посещает 8,5 тысячи яхт. Нас - максимум 60. В Финляндии - 330 тысяч маломерных судов;

в Питере - в 10 раз меньше, 30 тысяч, но и этим разместиться по-человечески негде, к тому же ежегодно регистрируются 2-3 тысячи новых судов. Потому многие предпочитают базироваться не у нас, а в Финляндии, пополняя отнюдь не нашу казну.

- Главный вопрос-то: почему, решая судьбу яхт-клубов, никто не спрашивает собственно яхтсменов? А если спрашивают что-то сами яхтсмены - почему им никто не отвечает?

"Мы не просим денег, - говорит Константин Пашинский, начальник Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга. - Есть планы и есть инвесторы, готовые вложить средства в это развитие. Но. Вложатся только в том случае, если город даст землю в долгосрочную аренду. И тогда пойдут инвестиции!"

Было сказано, что вот скоро совсем будет заседать Морсовет и там это обсудят.

Кстати

В ЭТОМ ГОДУ Петербург спас честь страны: Москва отказалась проводить у себя чемпионат мира по парусному спорту в классе "470" и Питер взял это на себя.

В ПИТЕРЕ самая большая в России детская парусная школа; только в нашем городе делают детские классы яхт; недавно Питер обогатился первой золотой "парусной" медалью: девочка в детском мировом чемпионате выиграла.

ИМЕННО В ПЕТЕРБУРГЕ появился первый яхт-клуб в мире (!): он был основан в 1718 году. В Англии первое подобное заведение появилось позже.

Заграница нам поможет

После публикации совместного проекта "ВП" и "Радио России" на тему "Петербург - морская столица?" в редакцию обратился Поляров Леонард Павлович, в прошлом капитан яхты.

Леонард Павлович - пенсионер; но из удивительно активных, даже план яхтенного порта разработал, с небольшой гостиницей. Поляров тоже поднимал вопрос о высоте Западного скоростного, тоже интересовался, намерен ли город цивилизованно принимать иностранные яхты... Но. Леонард Павлович смотрит на иностранцев как на подмогу нашим, питерским яхтсменам. "От Петербурга до границы по воде - 100 миль. Это ж здорово: выйти на яхте денька на два или соревнования провести. Но - не получится. Из этих 100 миль восемьдесят - зона с пограничным режимом, и в вашем полном распоряжении остается только миль 15 - 20. В советское время такая огромная погранзона была, видимо, потому, что боялись: как бы советские граждане за границу не бежали. Но сейчас-то зачем? Боятся террористов? Боятся переправки наркотиков? Так спецслужбы на что? У Финляндии, например, на воде нет никакой погранзоны - только непосредственно граница. Я думаю, если бы режим в отношении иностранных яхт стал свободнее, то эта свобода и на нас, местных, сказалась бы.

Анастасия Долгошева

Амбиции варягов вызвали скепсис  »
Юридические статьи »
Читайте также