Эх, прокатим! Во что обходятся нам поездки чиновников

Около 900 млн рублей заложено в бюджет города на транспортные расходы ЗакСа и Смольного в 2005 году. Эта сумма может быть сокращена только в том случае, если депутаты примут закон, существенно ограничивающий круг чиновников, имеющих право пользоваться служебными автомобилями.

В пику инициатору

Законопроект "О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности С.-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга" однажды был отклонен городским парламентом. В конце прошлого года за него проголосовало лишь 22 депутата ЗакСа. Более того, словно бы в пику инициатору закона Сергею Никешину парламентарии приняли бюджет, в котором расходы только на их служебный транспорт выросли почти вдвое - с 45 млн руб. в 2004 году до 75 млн в 2005-м. Увеличение суммы произошло за счет смены старых депутатских автомобилей "Волга" на новые Volvo. Кстати сказать, сама покупка новых автомобилей обошлась городу в дополнительные 50 млн руб. В результате в бюджет 2005 года на содержание транспорта чиновников и депутатов в общей сложности было заложено порядка 900 млн рублей.

- Мы, - говорил постфактум депутат Никешин, - могли сократить эту сумму в разы. В большинстве случаев госслужащие, имея личные автомобили, используют служебный транспорт только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно. При этом служебная машина целый день находится в режиме ожидания, и стоит это недешево - около 50 тысяч рублей в месяц. А с нового года, после замены отечественных автомобилей на иномарки, сумма возрастет и составит уже 150 тыс. рублей. В этом смысле гораздо более эффективной была бы выплата компенсаций тем чиновникам, которые используют личный транспорт в служебных целях.

Действительно, если бы закон был принят, количество служебных автомобилей сократилось бы в десять раз - с тысячи до ста.

Как считали?

Интересно, каким образом рассчитывается стоимость эксплуатации одного, пусть даже иностранного, автомобиля? В сервисном центре официального дилера Volvo в Петербурге корреспонденту "СПб Курьера" однозначно ответить на этот вопрос не смогли.

- Цифра 150 тысяч рублей мне непонятна, - сказал представитель этой компании, - эксплуатация нашего автомобиля обходится владельцу примерно в 100 долларов (около 3000 руб.) ежемесячно. Не знаю, каким образом они производят расчеты, но даже если исходить из высокой стоимости бензина и зарплаты водителя, та сумма, которую вы приводите, по-моему, слишком велика.

Надо сказать, что, несмотря на прошлогоднюю неудачу, Сергей Никешин не отказался от мысли сократить чрезмерные, по его мнению, бюджетные расходы. В марте нынешнего года он вновь внес на рассмотрение ЗакСа свой законопроект. При этом стоит отметить, что некоторые его положения стали гораздо более жесткими. Так, круг должностных лиц, имеющих право на единоличное использование автотранспорта за счет бюджета, заметно сократился. Законопроект вводит понятия "служебного" и "персонального" транспорта. Первый находится в ведении органа госвласти, и его количество не должно превышать более чем пять единиц на одно ведомство, а второй - в личном распоряжении лиц, "замещающих государственные должности Санкт-Петербурга". К таковым, по мнению г-на Никешина, могут быть причислены лишь губернатор, вице-губернаторы и председатель Законодательного собрания.

Никешин считает, что в связи с монетизацией льгот его закон имеет гораздо больше шансов получить наконец на парламентских слушаниях большинство голосов. По мнению депутата, выплата денежной компенсации тем чиновникам, которые будут использовать личный транспорт в служебных целях, полностью соответствует духу проводимой сегодня социальной реформы.

От себя добавим, что вопрос теперь, скорее всего, будет заключаться в размере этих выплат. По крайней мере, в аппарате депутата "СПб Курьеру" заявили, что приведенная в новой редакции закона сумма компенсации - 60 рублей "эксплуатационных расходов на обслуживание автомобиля в час" - может быть увеличена.

Алексей Марачев

Что делать с гидрой бюрократии?  »
Юридические статьи »
Читайте также