"Нестандарт" заставит купить больше Эффективность промо-акций можно рассчитать только условно

СПб. Компании все чаще используют небанальное промо, заимствуя западные BTL-форматы.

Маркетологи сетуют, что руководство не торопится тратить большие деньги на промо.

"Банальное промо уже не действует. Понимая это, компании и делят бюджет 50 на 50 между прямой рекламой и BTL или отдают предпочтение последнему. Сегодня "девочек с листовками" уже недостаточно. Появляются новые товарные категории - фармацевтика, косметика и т.д., для которых компании требуют мужчин-промоутеров возрастной категории 30+ или женщин 35+, а таким уже надо платить больше и найти их труднее", - рассказывает Евгения Сосновская, руководитель отдела BTL группы рекламных компаний Art Communication Group (64510)*.

По мнению Кирилла Семенова, директора агентства Promaco (16920)*, альтернатив простому распространению образцов продукции множество: интернет-чаты и форумы, grass rooting - использование представителей целевой аудитории как каналов информации и т.д.

"Например, группы гламурных молодых людей танцуют в ночных клубах с бутылкой пива в руках, на которой красуется этикетка небезызвестного пивного бренда премиум-класса. В связи с новой редакцией закона о рекламе и ужесточением ограничений в ближайшие несколько лет произойдет повышение спроса на нестандартные методы продвижения", - рассказал Кирилл Семенов.

"Небанальное" промо в разы дороже обычных промо в магазинах. а эффективность и тех, и других можно рассчитать только условно: не ясно, насколько именно эта акция привела к увеличению продаж.

"Такие компании, как Nestle, Gillette, Unilever, считают manpower неэффективным инструментом из-за высокой итоговой стоимости контакта и невысокого качества работы персонала (промоутеров)", - считает Ирина Васенина, президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ).

"Прогнозировать эффективность нестандартных акций очень сложно. Пока адекватного способа такого расчета нет", - сетует Евгения Сосновская (373587)*.

Евгения Сосновская, руководитель отдела BTL группы рекламных компаний Art Communication Group

Ранчина Ксения

Земли, которые не используются, можно будет изымать  »
Юридические статьи »
Читайте также