Водные мотоциклы обяжут получать госномера

Администрация Ленинградской области ввела обязательную регистрацию водных мотоциклов, спортивных и прогулочных катеров. Отныне незарегистрированные плавсредства (даже если их отловят во время перевозки по автодороге) будут задерживаться.

Ужесточается и порядок передвижения на быстроходном водном транспорте в водоемах Ленобласти. Специалисты рынка предполагают, что столь жесткие нововведения могут отразиться и так на не слишком больших продажах фирм-дилеров этой техники.

Негде спрятаться

Распоряжением губернатора Ленинградской области от 05.07.02 №231-р Комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области предписано через торговую сеть информировать покупателей маломерных судов о необходимости регистрации судов в 10-дневный срок в органах государственных инспекций по маломерным судам Петербурга и Ленинградской области.

До выхода распоряжения регистрировать водные мотоциклы было не нужно. Требовалось лишь их техническое освидетельствование. Теперь любой гидроцикл требует получения госномера. Получение госномера и судового билета обойдется судовладельцу в 150 рублей.

"Если водный инспектор поймает владельца незарегистрированного плавсредства и тот не будет вести себя вызывающе (хамить и оказывать сопротивление), то, согласно законодательству, с него будет взят штраф в размере от 3 до 5 МРОТ. В противном случае его плавсредство могут изъять", – говорит и.о. начальника Государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области Борис Климовский.

Исполнять распоряжение будут 28 инспекторов на восьми участках Ленинградской области. Каждый из них, по словам Бориса Климовского, может проверить около 120 плавсредств в месяц.

Сколько быстроходных плавсредств существует в регионе, Борис Климовский назвать не может.

Негде спрятаться

Владельцы незарегистрированных плавсредств будут иметь дело не только с инспекцией маломерных судов, но и с дорожной инспекцией: Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Петербурга и Ленинградской области распоряжение рекомендует организовать проверку всех транспортируемых плавсредств. Маломерные суда, не имеющие регистрационных документов и соответствующих им бортовых номеров, будут задерживаться дорожно-патрульной службой до принятия решения о штрафных санкциях органами государственных инспекций по маломерным судам Петербурга и Ленинградской области.

Подальше от берега

Кроме того, распоряжением губернатора рекомендовано администрациям муниципальных образований в месячный срок определить в местах отдыха населения на воде отдельные (спортивные) зоны для пользования водными мотоциклами и быстроходными прогулочными и спортивными катерами "в целях обеспечения безопасности людей, охраны природных ресурсов и наведения правопорядка на внутренних водоемах Ленинградской области". Для таких спортивных зон предписано отвести участки акватории водоемов на расстоянии не ближе 100 метров от мест купания людей.

Вне отведенных спортивных зон использования мотоциклов и катеров будет запрещено. Скорость передвижения этих плавсредств на малых реках, каналах Ленобласти, а также в черте населенных пунктов и садоводств отныне ограничена до 10 км/ч. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленинградской области, распоряжение направлено на уменьшения отрицательного воздействия на флору и фауну и на снижение несчастных случаев на водоемах города.

Бизнес в неопределенности

Андрей Либорский, директор "Франкарди", не видит в выходе документа никаких проблем: "Вряд ли это как-то повлияет на работу нашей фирмы. Практика цивилизованного использования водных технических средств, включающая регистрацию и разумные ограничения, должна была когда-то начаться. Иначе в некоторых маленьких водоемах скоро нечего будет ловить, благодаря любителям быстрой езды. Чем цивилизованнее станут люди, тем лучше будет и нам".

Исполнительный директор "Гранд-Марин" Татьяна Яковлева более пессимистична: "То, что правительство области решило ограничить эксплуатацию тех видов техники, с которыми мы работаем, для меня большая новость. Я думаю, это может повлиять на рынок. Кроме озер и рек существует только два разрешенных места использования водных мотоциклов и катеров – Ладога и Финский залив, но там много мелей и камней. Естественно, если у человека есть дача, то он предпочтет кататься на близлежащем к его даче озере, а не ездить к черту на рога".

Высокопоставленный сотрудник ООО "Форс-Марин", попросивший не называть его имени, считает: "Появление данного документа обусловлено всплеском наездов пьяных аквабайкеров на купающихся. Правительство сразу принимает меры, это естественно. Но у инспекции по маломерным судам нет ни средств, ни людей для его исполнения. Кроме того, неужели кто-то думает, что водитель быстроходного катера или водного мотоцикла будет ехать со скоростью 10 км/ч от Петербурга до новой Ладоги?"

Валерий Грибанов Оксана Петухова

Касьянов и Греф недовольны экономикой  »
Юридические статьи »
Читайте также