Эти загадочные два рубля... В 2006 году питерские автомобилисты принесут бюджету почти два миллиарда.

Трудная осень выдалась для водителей Санкт-Петербурга. Мало того, что бензин дорожает чуть ли не ежедневно, с 1 января 2006 года большей части автомобилистов придется платить повышенный транспортный налог.

Повышение коснется машин двух категорий: мощностью до 100 лошадиных сил и от 100 до 150. Действующая ставка транспортного налога для машин мощностью до 100 лошадиных сил - 14 рублей с "лошади", от 100 до 150 - 31 рубль. 14 рублей пока платят владельцы отечественных автомобилей и малолитражные иномарки, 31 рубль - импортные машины представительского класса. Общий объем машин с такими характеристиками составляет 90 процентов массива частного автотранспорта Питера.

Теперь ставка налога в обеих категориях мощности увеличится на два рубля за "силу". Депутаты Законодательного собрания уже приняли проект закона "О внесении дополнений в закон Санкт-Петербурга "О транспортном налоге" в первом чтении, и вскоре документ обретет юридическую силу.

"Два рубля" сверху стали неприятной транспортной тенденцией текущего года. В январе на эту величину повысилась плата за проезд в городском общественном транспорте, в августе на два рубля увеличилась такса за услугу маршрутных такси, на эту же цифру в январе-сентябре подорожал литр бензина...

В 2005 году бюджетное задание по транспортному налогу в нашем городе составляет 1 миллиард 600 миллионов рублей, и нет сомнений, что план будет выполнен: к началу августа в бюджет перечислено 65 процентов задания. Заместитель председателя комитета финансов Сергей Демин отметил, что к августу прошлого года сборы составили 50 процентов, но искомую конечную сумму собрать удалось.

После двухрублевого увеличения базовой ставки городской бюджет дополнительно заработает 300 миллионов рублей, и итоговые доходы 2006 года от транспортного налога должны составить 1 миллиард 900 миллионов рублей. 300 миллионов - прибавка весомая, ее можно израсходовать на дотации социальному общественному транспорту. В этом году такие дотации составили 700 миллионов рублей плюс с начала года на два рубля повысилась плата за проезд. Однако заметного улучшения работы социального транспорта, к сожалению, не произошло.

Казалось бы, что такое лишние два рубля с лошадиной силы даже для небогатого владельца "Жигулей"? Где 14 рублей за "силу", там и 16. Но если перемножить "два рубля сверху" на 75 вазовских "лошадей", ежегодный дополнительный оброк составит 150 рублей, а общая сумма налога с одного автовладельца составит 1 тысячу 200 рублей. Это для владельца "СААБа" или "Ауди" - не деньги. Для хозяина же подержанного отечественного автомобиля, а таких машин в Питере - 400 тысяч, это серьезные траты. Прибавьте к этому постоянно растущие расходы на бензин...

При нынешних пробках и ценах на топливо российская машина сжигает в городском цикле 12-13 литров на 100 километров даже летом - это 200 рублей. Ежедневная поездка в офис из спального района туда-сюда - это 30 километров, или 60 рублей только на бензин. Таким образом, доставка себя, любимого, до работы обойдется в полторы тысячи рублей в месяц.

А тут еще новые ставки транспортного налога, ненавистный полис ОСАГО, рост цен на запчасти и ремонт... Не проще продать машину?

Так что желание "потрясти" частника может принести и обратный эффект.

(О ситуации на топливном рынке Питера - в завтрашнем номере "НВ")

Сергей Тачаев

Льготы нынче не в моде Предприятиям придется платить ЕСН без поблажек  »
Юридические статьи »
Читайте также