В МНС считают, что частое изменение налогового законодательства препятствует внедрению электроннной формы налоговой отчетности

Слишком частое изменение налогового законодательства препятствует внедрению электронного документооборота между подразделениями МНС, а также подаче и обработке документов налоговой отчетности в электронном виде.

Как заявил сегодня журналистам руководитель департамента информационных технологий МНС России Александр Иконников, для полного перехода на электронную форму налоговой отчетности необходимо унифицировать все формы налоговых документов во всех регионах, и лишь после этого настроить соответствующее программное обеспечение. В условиях, когда формы налоговых документов меняются каждые несколько месяцев, это сделать невозможно, отметил Иконников. Он также сообщил, что по ряду отчетных документов, в частности счетов-фактур, необходимо внести изменение в законодательство, чтобы МНС получило право принимать их в электронном виде. На сегодняшний день, из 280000 зарегистрированных в Москве налогоплательщиков на электронную форму подачи налоговых документов перешли лишь 1700 юридических лиц. Работа по переходу на электронную налоговую отчетность для юрлиц активно ведется в Татарстане, Кемеровской, Ростовской, Свердловской областях, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге.

Иконников также сообщил, что создание Автоматизированной информационной системы МНС России осуществляется в рамках федеральной целевой программы развития налоговых органов в 2002-2004 годах. Система предусматривает единое информационное пространство на федеральном, региональном и местном уровне. Министрерство уже полностью перешло на электронный документооборот, налажено взаимодействие с Минфином в связи с переходом территориальных органов МНС на казначейскую систему платежей. Всего МНС осуществляет обмен информацией в электронном виде с 27 министерствами и ведомствами. До конца года совместно с МВД планируется создать базу данных «Недействительные паспорта», которая будет доступна через интернет-портал МНС. Иконников сообщил, что сегодня в информационной системе МНС работает 2,5 тысячи серверов и более 90 тысяч рабочих станций, 14 тысяч из которых устарели и нуждаются в замене.

Правительство РФ поручило Минфину, Минэкономразвития и МНС до 1 июля 2003 года провести анализ целесообразности ведения одновременно бухгалтерского и налогового учета.  »
Юридические статьи »
Читайте также