На эмблемах заработать не удалось

Магазинные витрины, украшенные официальной эмблемой 300-летия Петербурга, принесли городу в 30 раз меньше доходов, чем ожидалось. Как стало известно "Ведомостям", права на официальную эмблему 300-летия приобрела компания "Хромис", которая теперь торгует наклейками с ее изображением.

Распоряжением губернатора Петербурга от 18 апреля 2002 г. эксклюзивные права на использование эмблемы 300-летия Петербурга переданы ГУП "Дирекция юбилейных торжеств". В конце лета эмблема была зарегистрирована "Роспатентом" в качестве товарного знака, и ГУП получил право продавать ее компаниям, которые хотят украсить ею свой товар или торговую точку. Для этого производителям товаров нужно заплатить единовременный взнос $1000, а затем отчислять 1% с продаж алкогольной и табачной продукции и 0,7% с продаж остальных товаров. За право вывесить эмблему на витрине чиновники требуют $100 - 150 с каждой торговой точки.

Как сообщил Алексей Шустов, руководитель Дирекции юбилейных торжеств, право производства полиграфической продукции с символикой 300-летия в апреле 2002 г. приобрела частная полиграфическая компания ЗАО "Хромис", работающая под торговой маркой "Центр полиграфических услуг ".

По словам Шустова, который был назначен на должность руководителя ГУПа через несколько месяцев после сделки, продажа эмблемы магазинам с самого начала шла вяло. С августа 2002 г. Дирекция юбилейных торжеств продала права на использование эмблемы в оформлении витрины нескольким рынкам и магазинам, право размещать ее на товарных упаковках приобрели еще 30 компаний.

Центр полиграфических услуг производит и продает наклейки, а также баннеры и плакаты владельцам торговых точек. По словам Павла Платыча, генерального директора компании, стоимость прозрачного стикера (размером 35 х 15 см) с официальной эмблемой 300-летия, предназначенного для оформления витрин, составляет 110 руб. С декабря прошлого года было продано 110 таких наклеек. По словам Шустова, Центр полиграфической продукции производит наклейки и продает их владельцам магазинов, при этом исправно выплачивая дирекции 0,7% от их стоимости.

"Теперь предприятия торговли имеют возможность купить эти наклейки за смешные деньги, а покупать у нас права на украшение эмблемой торговой точки никто не хочет", - говорит он. По словам Шустова, в такой ситуации у дирекции связаны руки. "Мы попросили юристов проанализировать возможность оспорить действия этой фирмы, - говорит он. - Юристы говорят, что у такого иска не будет перспектив, так как фирма в законном порядке приобрела права на использование символики и исправно платит 0,7% отчисления с продаж продукции".

С юристами дирекции согласен Виктор Станковский, патентный поверенный РФ из компании "Городисский и партнеры". "Запретить продавать эти стикеры ГУП уже не сможет, - говорит Станковский. - Он сам предоставил права на использование символики фирме, которая теперь спокойно может торговать стикерами с ее изображением".

Андрей Мусатов

Пьяное разорение  »
Юридические статьи »
Читайте также