Пьяный за рулем - нонсенс

Вчера в некоторых СМИ прошло сообщение о приказе Министра здравоохранения, якобы отменяющем освидетельствование пьяных водителей. Корреспонденты "РГ" обратились за комментариями непосредственно к министру здравоохранения Юрию Шевченко, а также в Госавтоинспекцию.

Сами много лет за рулем автомобиля. Убеждены: водитель подшофе - не просто беда: катастрофа. И не случайно, нормативные акты на этот счет утверждаются решением Правительства РФ. Последнее такое постановление "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформление его результатов" за номером 930 председатель Правительства Михаил Касьянов подписал 26 декабря прошлого года.

И более чем неуместны появившиеся в последнее время сообщения о том, что Минздрав РФ своим решением предписывает отказаться от проведения экспертизы на определение состояния опьянения, что якобы на этот счет есть даже приказ министра Юрия Шевченко.

- Нет такого приказа, - сказал Юрий Леонидович, - никто не отменял проведения соответствующей экспертизы, не разрешал садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения - и без того хватает аварий на дорогах. В них ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Всех подозрительных на состояние алкогольного опьянения положено, как и раньше, отправлять на медицинское освидетельствование.

Нормативных актов по данному вопросу много. Вот и к последнему постановлению председателя Правительства Михаила Касьянова такие документы обязательны. Что касается Минздрава Российской Федерации, то, во-первых, они связаны прежде всего с четким определением критериев, служащих основанием для направления на медицинское освидетельствование. И, во-вторых, впервые определена доза алкоголя в крови - 0,5 и более промилле для констатации алкогольного опьянения. Сейчас в Минюсте находится пакет таких документов. Как только он будет утвержден, он поступит на места для неуклонного исполнения.

Ирина Краснопольская, Владимир Баршев

Кстати

Приказ Министерства здравоохранения, даже если бы такой существовал, отнюдь не в силах отменить действия Административного кодекса. Чтобы изменить правила освидетельствования, одного распоряжения недостаточно. Необходимо внести изменения в КоАП, в правила дорожного движения, в многочисленные внутриведомственные акты. По сему для любителей "зеленого змия" расслабляться за рулем по-прежнему чревато последствиями не только аварийными, но и административными.

Инспекторы ГИБДД должны действовать в соответствии с правилами дорожного движения, Административным и Уголовным кодексами и распоряжениями МВД России. А значит, они вправе задержать транспортное средство по подозрению в том, что водитель пьян, и отправить последнего на экспертизу в организацию здравоохранения. Будет проведена экспертиза или нет, каков будет ее результат - все это будет включено в дело и передано в суд.

Надо сказать, что вопрос об изменении глав Административного кодекса, касающихся употребления алкоголя за рулем, давно в Думе. Причем речь не идет о том, чтобы разрешить или категорически запретить употреблять спиртные напитки тем, кто управляет авто. Речь идет о том, чтобы ввести соответствующие нормы. Ведь Россия подписала Женевскую конвенцию и должна теперь ей соответствовать.

Страховщики экономят на авариях  »
Юридические статьи »
Читайте также