Какой депутат не любит быстрой езды!

Пару номеров назад "СПб Курьер" уже писал о ситуации, возникшей вокруг депутатских служебных автомобилей. За это время вопрос был решен. Депутаты ЗакСа, пересевшие в нынешнем году за счет бюджета с отечественных "Волг" на новенькие "Вольво", намерены и в дальнейшем ездить по своим рабочим делам на казенных иномарках, несмотря на недавние призывы их коллеги Сергея Никешина.

Напомним: господин Никешин предлагал ограничить количество VIP-транспорта в Санкт-Петербурге пятью единицами - для губернаторов, вице-губернаторов и председателя ЗакСа. Всем прочим депутатам "светило" пользоваться собственными автомобилями или брать транспорт напрокат - мол, зарплата в размере 40 тысяч рублей позволяет.

В законопроекте г-на Никешина, правда, была предусмотрена и денежная компенсация за бензин и амортизацию. Тем не менее идея депутатов не вдохновила - из 35 зарегистрировавшихся голосовали только 15, из них "против" не оказалось ни одного!

В ходе прений (а тема обсуждалась необычайно оживленно и заинтересованно) сторонники депутатской "монетизации льгот" припомнили оппонентам и факты передачи служебных автомобилей своим помощникам, и стоимость одного авто для бюджета - 150 тысяч рублей в месяц. Если в прошлом году транспортные расходы ЗакСа обошлись налогоплательщикам в 45 млн руб., то только первый квартал 2005-го уже "съел" 50 млн рублей.

Сам возмутитель спокойствия г-н Никешин, комментируя "СПб Курьеру" провал своей инициативы, заявил, что настроен весьма решительно и готов продолжать борьбу за внедрение "европейских стандартов" в умы депутатов: ведь, например, парламентарии в Швеции обычно либо пешком приходят на работу, либо ездят на велосипеде. Кстати, г-н Никешин служебным автомобилем не пользуется, предпочитая комфорт собственной "хорошей машины".

- Персональный автомобиль - это дорогое удовольствие для бюджета, - говорит он. - Умножьте 50 машин на 150 тысяч рублей ежемесячных расходов на их содержание... Что касается суммы компенсации, то она может составить от 22 до 30 тысяч рублей, не больше. Сейчас примерно половина депутатов использует свои автомобили, остальные же отдают машины помощникам. И за все это платит бюджет. Пока что в России депутаты повсеместно пользуются казенным транспортом, но я надеюсь, что моя идея найдет поддержку...

Людмила Тимофеева

Чистая мечта инспектора ГИБДД  »
Юридические статьи »
Читайте также