Монетизация, которой не будет?

Вчера в Законодательном собрании вновь рассматривали вопрос о монетизации льгот. Только не ветеранских, а депутатских и чиновничьих - законопроект, внесенный депутатом Сергеем Никешиным, предусматривал радикальное сокращение парка служебных автомобилей.

Стоит напомнить, что Никешин уже повторно выступает с такой инициативой - первый раз аналогичный законопроект обсуждался летом прошлого года и был торжественно провален. В марте на круглом столе в нашей газете Сергей Николаевич еще раз подробно обосновал свою позицию (см. "НВ" от 23 марта). Известно, что, после того как депутаты ЗС пересели с "Волг" на новенькие "вольво", расходы Собрания на транспортные услуги резко возросли - в 2005 году на эти цели уйдет 75 миллионов рублей. А в целом обе ветви власти потратят на транспорт 900 миллионов рублей. "Мы стремимся привлекать в город инвестиции, но при этом бездарно прожигаем имеющиеся средства, - считает Никешин. - Если мы урежем транспортные расходы, то при желании за несколько лет сможем самостоятельно построить ту же "Балтийскую жемчужину" - никакие китайские компании не потребуются".

Урезать расходы депутат предлагает радикально. По его мнению, право на персональный автотранспорт должно быть сохранено лишь за губернатором, вице-губернаторами и председателями ЗС. У чиновников более низкого ранга, а также у рядовых депутатов будет выбор - либо вызывать из гаража автомобиль, закрепленный за их органом власти (но их останется немного и, возможно, придется ждать, когда машина освободится), или получать денежную компенсацию и ездить на собственном авто. "Это позволит на порядок сократить транспортные расходы, - считает законодатель, - а кроме того, мы выведем гаражи из центра города, ведь парк машин тоже будет сокращен". - "То есть вы предлагаете продать лишние машины, в том числе только что купленные?" - уточнили журналисты. - "Да, предлагаю. Мы, конечно, выручим от их продажи куда меньше, чем потратили, но по крайней мере затраты на их содержание нести не придется", - ответил экономный депутат. Сам он, кстати, служебное авто давно отдал помощникам - и ездит на личноймашине. На вопрос о том, какой она марки, Сергей Николаевич отвечать не стал, сказав только, что автомобиль у него хороший...

Проблема, однако, состоит в том, что далеко не все коллеги Никешина могут похвастаться наличием "хорошей машины" - у некоторых вообще никакой нет. "Ну, буду я по полтора часа тратить на дорогу в Собрание и столько же обратно - кто от этого выиграет?" - мрачно говорил один из парламентариев, не участвовавших в голосовании. И таких набралось достаточно много - никешинский проект поддержали лишь 14 человек. Правда, сам Сергей Николаевич не собирается сдаваться: он намерен внести проект еще раз. Но насколько эффективной окажется третья попытка, судить трудно. С одной стороны, транспортные расходы обеих ветвей власти действительно необходимо сокращать. С другой стороны, значительная часть депутатов убеждены, что Никешин, призывающий отказаться от льготы, которая ему лично не очень нужна, заботится не столько об экономии городских денег, сколько о собственной популярности. Но ездить они продолжают все-таки на служебных иномарках...

Виктория Работнова

Мариинский политтеатр: Прячась от «провокаторов», можно дождаться прокурора  »
Юридические статьи »
Читайте также