Клебанов выпустил руль

Минпромнауки согласовало со всеми ведомствами план мер по развитию автопрома и на днях внесет его в правительство. Как стало известно "Ведомостям", в последний момент чиновники решили преподнести подарок дальневосточникам: из плана вычеркнут пункт об ограничении ввоза в Россию автомобилей с правым рулем.

Настоящий переполох вызвали на Дальнем Востоке рассуждения министра промышленности Ильи Клебанова о судьбе иномарок с правым рулем. Позавчера министр затронул больную для региона тему, сказав, что теперь на повестке дня его министерства - "Концепция правого руля". Информационные агентства поняли Клебанова в том смысле, что тот объявил войну автомобилям с правым рулем. Тем более что по плану Минпромнауки, разосланному две недели назад на согласование в заинтересованные ведомства, на I квартал 2003 г. была намечена "разработка системы мер, ограничивающих поступление на российский автомобильный рынок транспортных средств с правосторонним управлением, начиная с 2005 г. ". На Дальнем Востоке высказывания министра вызвали настоящий переполох. А депутаты Хабаровской краевой думы написали гневное письмо президенту.

Вчера чиновники были вынуждены оправдываться. "Ни в министерстве промышленности, ни в правительстве такие материалы о запрете автомобилей с правосторонним рулем не готовились и не принимаются, - заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" замминистра промышленности Сергей Митин. - Такой проблемы у нас нет". А замруководителя департамента машиностроения Минпромнауки Алексей Сереженкин сказал "Ведомостям", что из проекта плана мероприятий по развитию автопрома убраны все упоминания об автомобилях с правым рулем. Документ согласован со всеми ведомствами и на днях поступит в правительство.

Пересмотр позиции Митин объяснил потенциальным негативным эффектом для регионов Дальнего Востока. По его словам, там доля автомобилей с правым рулем составляет 80%. "Это очень серьезная проблема", - констатирует Митин.

Оперативность подчиненных Клебанова удивила их коллег из Минэкономразвития. Чиновник из ведомства Германа Грефа сказал "Ведомостям", что его министерство уже согласилось с планом мероприятий, которые предложило Минпромнауки. В числе прочих был согласован и тезис о запрете ввоза автомобилей с правым рулем. "Мы посчитали, что этот тезис был сформулирован вполне обтекаемо, - говорит собеседник "Ведомостей". - К тому же запись в плане еще не означает реализации на практике".

Запретить с 2005 г. эксплуатацию автомобилей с правым рулем Клебанова просили руководители "АвтоВАЗа", КамАЗа, "СеверСтальАвто" и "Руспромавто", которые написали об этом в Минпромнауки месяц назад. На столь радикальный шаг подчиненные Клебанова не решились, ограничившись расплывчатой формулировкой в проекте плана мероприятий.

Автолобби не опечалено новой инициативой Минпромнауки. "Не думаю, что если запретят авто с правым рулем, то наши продажи серьезно вырастут", - сказал "Ведомостям" представитель "Руспромавто". Эксплуатация таких машин, по его словам, прежде всего плохо влияет на безопасность дорожного движения. А директор по PR и маркетингу компании General Motors Павел Видал говорит, что в Европе невозможно зарегистрировать автомобиль с правым рулем именно по соображениям безопасности. Впрочем, аналитик Альфа-банка Максим Матвеев полагает, что через несколько лет власти могут вновь вернуться к этому вопросу. Но он отмечает, что для этого необходимо создать конкуренцию автомобилям с правым рулем, в первую очередь на Дальнем Востоке.

Минпромнауки предлагает:

снизить пошлины на импорт автокомплектующих и технологического оборудования; ввести дифференцированные налоговые ставки на автотранспорт в зависимости от загрязнения им окружающей среды; ввести дифференцированные тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности в зависимости от срока эксплуатации автомобилей; наладить мониторинг технического состояния автомобилей в течение всего периода их эксплуатации.

Дмитрий Симаков

Иномарки почтенного возраста привлекают предпринимателей  »
Юридические статьи »
Читайте также