Автопром торопит Касьянова

Автолоббисты решили наполнить содержанием концепцию развития автопрома, которую премьер Михаил Касьянов подписал ровно месяц назад. В письме министру промышленности Илье Клебанов предприниматели просят смягчить режим предоставления инвестиционных налоговых кредитов и запретить эксплуатацию машин с правым рулем. Чиновники уже сейчас говорят, что большинство требований промышленников невыполнимо.

Письмо Клебанову 14 августа подписали представители крупнейших российских автомобильных холдингов - "АвтоВАЗа", "Руспромавто", КамАЗа и "СеверСтальАвто". Они известили министра, что считают "совершенно необходимым" привлечение к работе над планом по реализации концепции развития автопрома "представителей ведущих российских производителей автотехники". Чтобы обеспечить это участие, предприниматели доработали план, подготовленный в июне чиновниками Минпромнауки, и теперь представили его Клебанову. Основные предложения бизнесменов касаются установления новых стандартов качества для автомобилей и автокомпонентов и контроля за их соблюдением, запрета с 2005 г. эксплуатации автомобилей с правым рулем, обязательного предоставления инвестиционных налоговых кредитов (т. е. отсрочки по уплате налогов в случае реализации компанией инвестпроектов) и права создавать свободные таможенные склады при реализации инвестпроектов в автопроме, снижения импортных пошлин на технологическое оборудование.

Директор по связям с общественностью "СеверСтальАвто" Станислав Павлов отмечает, что сегодняшние стандарты, по которым собираются автомобили, устарели и их необходимо заменить новыми. Последние, в соответствии с требованиями концепции, должны обеспечить более высокие показатели безопасности и экологичности автомобилей. Несоответствием нормам безопасности он объясняет и необходимость запрета на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

Инвестиционные налоговые кредиты, говорит Павлов, необходимы предприятиям потому, что они не могут сейчас самостоятельно привлечь $0,5 - 1 млрд для разработки и внедрения в производство новых моделей. Начальник управления общественных связей "Руспромавто" Владимир Зеленцов отмечает, что возможность создания свободных таможенных складов на территориях предприятий предусмотрена действующим Таможенным кодексом. Но механизм принятия такого решения до сих пор не разработан. Представители КамАЗа и "АвтоВАЗа" вчера не комментировали содержание предложений.

Аналитики Александр Агибалов из "Атона" и Ованес Оганесян из "Ренессанс Капитала" полагают, что большая часть предложений промышленников вполне адекватна. При этом Агибалов отмечает, что ужесточение стандартов к новым и используемым автомобилям потенциально может привести к тому, что от эксплуатации будут отсечены старые автомобили. В то же время он говорит о необходимости расшифровки критериев по предоставлению инвестиционных налоговых кредитов и свободных таможенных складов. "Иначе и автосборочное производство можно будет записать в инвестпроекты", - утверждает Агибалов. Оганесян отмечает, что возможность льготной растаможки автокомплектующих могла бы помочь резко увеличить качество российских автомобилей. Но оба аналитика отмечают, что запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем создаст значительные проблемы для Дальнего Востока, где такие машины составляют значительную часть парка.

Руководитель департамента общественных связей Минпромнауки Андрей Мазуров обещает, что министерство учтет предложения автопрома, за исключением "откровенно лоббистских". Как разъясняет источник "Ведомостей" в Минэкономразвития, автолоббистам будет отказано в таких идеях, как предоставление инвестиционных налоговых кредитов, создание таможенных складов и запрет машин с правым рулем. По словам Мазурова, окончательный вариант документа будет направлен в правительство в ближайшие дни.

Дмитрий Симаков Зоя Каика

Правительственная комиссия решила пока не вводить балансовые задания на поставки мазута на внутренний рынок России.  »
Юридические статьи »
Читайте также