Рекламу на стенах оценят жильцы

У компаний, которые размещают рекламуна жилых домах, принадлежащих товариществам собственников жилья и жилищно-строительным кооперативам, есть реальный шанс платить меньше, чем сейчас. Достаточно договоритьсяс жильцами.

В городе около 2,7 тыс. жилых домов, находящихся в собственности ТСЖ и ЖСК. С 1 марта вступил в силу новый Жилищный кодекс, который прямо указывает, что товариществам собственников жилья и жилищно-строительным кооперативам принадлежат стены и крыши домов, где чаще всего и размещается реклама – большие и маленькие баннеры (плакаты), вывески магазинов и фирм сферы услуг и т. д. Однако сегодня сами ТСЖ и ЖСК не получают за размещение рекламы ни копейки: плату собирает Городской центр размещения рекламы (ГЦРР), чаще всего даже не согласовывая рекламу с жителями таких домов.

Недавно депутат городского ЗакСа Сергей Гуляев обратился с запросом к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко по поводу политики Смольного в отношении размещения рекламы на жилых домах. Губернатор ответила депутату, что согласовывать рекламу с жильцами обязаны сами рекламодатели.

Что касается платы за размещение, то сегодня ГЦРР уже не заключает договоры на размещение рекламы на домах, которые принадлежат ТСЖ и ЖСК. При регистрации этих организаций все действующие договоры с рекламодателями ГЦРР обязан расторгнуть. Если ТСЖ или ЖСК не зарегистрированы и кроме принадлежащих жильцам помещений в доме есть хотя бы 1 м2 городской площади, платить за рекламу по-прежнему нужно по расценкам ГЦРР.

Как выяснил корреспондент «ПП», многие товарищества пока не используют возможность заработать на рекламодателях и обдумывают свою стратегию. Самый простой вариант, который, например, намерены использовать в ТСЖ «Звездное», – основываться на тарифах ГЦРР. В таком случае размещение вывески площадью 10 м2 может стоить порядка $80 в месяц. Рекламный плакат площадью 18 м2 будет стоить около $500 в месяц.

Александра Андреева

Вопрос-ответ  »
Юридические статьи »
Читайте также