Госдума дала по пиву

Государственная дума окончательно приравняла пивную отрасль к производителям крепкого алкоголя, приняв в третьем чтении поправки к Закону "О рекламе". Если они благополучно минуют Совет Федерации и закон подпишет Президент, с 1 января реклама пива исчезнет из телевизора. Вводится запрет на ее показ с 7 утра до 10 вечера, публикацию на первых и последних страницах обложек, а само содержание рекламы значительно изменится (см. материал на стр. 4).

На первый взгляд, Петербургу это чуть ли не выгодно. Для основного городского налогоплательщика, пивоваренной компании "Балтика", такие условия могут оказаться более привычными: завод в первую очередь решал проблемы дистрибуции, продаж, логистики, занимался наращиванием мощностей по всей стране, и лишь во вторую - креативными решениями для продвижения бренда. Теперь "Балтика" оказывается в равных условиях с другими "продвинутыми" пивоварами, не потратив на это ни копейки.

Есть чего ждать народу. Если рекламу пива погонят с телевидения, чуть ли не единственной возможностью рекламы останется организация пивных фестивалей. Придется не реже раза в месяц устраивать общегородские попойки с кружкой по рублю, и только отсутствие раз и навсегда определенного места для подобных мероприятий портит праздничную перспективу.

Однако "уравнивание" возможностей на поверку может открыть дорогу мировым брендам - тем, которым давно не нужно "использовать образы людей и животных", которые уже сидят в подсознании потребителя, в том числе и российского. Тем временем самим "отечественным производителям" продвигать новые бренды станет значительно сложнее. Неплохо, кстати, смогут заработать производители рекламы - рекламные бюджеты пивоваров могут в поисках креатива заметно увеличиться.

Как бы то ни было, столь яростное и практически молниеносное давление вряд ли можно объяснить одним лишь "водочным лобби". Похоже, сделан первый шаг к пропаганде в России стандартов Евросоюза. Там за открытое употребление алкоголя, пусть и слабого, на улице серьезно штрафуют.

Шаг явно заказанный: естественные, даже лучшие побуждения депутатов не принимаются единогласно. Поэтому в том, что закон будет принят и Советом Федерации, и Президентом РФ, сомнений нет - так что пора готовиться к жизни по новым правилам.

Редакция

Промоутеры обойдутся без пивных спонсоров Пивоваренные компании обходят ограничения рекламы  »
Юридические статьи »
Читайте также