Минсвязи сохранит номера Инициатива "сверху" спровоцирует новый виток конкуренции

СПб. Планы Минсвязи РФ по введению технологии, позволяющей сохранить номер абонента при смене сотового оператора, спровоцируют новый виток конкуренции на этом рынке.

О планах ввести такую технологию к осени на прошлой неделе заявил министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман (400823)*.

"Мы проводили специальные исследования и выяснили, что до 25% абонентов не меняют оператора ради сохранения привычного для себя номера телефона, - сообщил директор петербургского филиала ОАО "Вымпелком" (50775)* Игорь Заруднев. - Такая возможность конечно же будет способствовать переходу абонентов от операторов, давно работающих на конкретных рынках, к более молодым".

Однако это не значит, что от инициативы Минсвязи выиграет какой-то конкретный оператор. Например, в Петербурге это может быть выгодно "Вымпелкому", поскольку позволит ему привлечь абонентов конкурирующих компаний, недовольных более высокими ценами конкурентов. В Москве такое правило может сыграть на руку "МегаФону", активно наращивающему свою базу в столице.

Вместе с тем конкуренция вряд ли выльется в привычный операторам инструмент борьбы - ценовые войны, характерные для периода их выхода на новые рынки. Скорее всего, компании будут соревноваться по качеству услуг, набору дополнительных сервисов и по лояльности абонентов.

Правильный шаг

"Введение MNP является правильным шагом как для развития самого рынка, так и для удобства абонентов, но все будет зависеть от того, как эта услуга будет реализована на практике, - сообщили в пресс-службе ОАО "Мегафон" (42213)*. - Для ее реализации необходима, во-первых, законодательная база, а во-вторых, правильная техническая и финансовая организация. Например, появление компании-посредника; ведение единой базы данных, которая хранила бы идентификаторы абонентов и номера телефонов, для того чтобы была возможность при переходе из одной сети в другую просто перепрописать номер телефона с сим-карты одного оператора на сим-карту другого оператора; формирование системы взаиморасчетов между операторами".

"Все абоненты SkyLink - это бывшие абоненты сетей GSM, - говорит пресс-секретарь оператора Кирилл Волошин (249225)*. - Мы работаем на бизнес-сегменте только с 2003 г., когда рынок был уже поделен между операторами, и знаем, насколько важна для бизнесменов возможность сохранения своего номера".

Сергей Сухарев, генеральный директор ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (35291)* (торговая марка Tele2), также приветствует эту инициативу.

"Я смотрю на такие события позитивно, так как это позволит абонентам делать сознательный выбор, - отметил он. - Надеюсь, что эта инициатива приведет к увеличению абонентской базы Tele2 в Петербурге, хотя только практика покажет, как это будет реально работать".

кстати

- Право сохранения телефонного номера при смене сотового оператора с 1 января 2005 г. предоставляется абонентам сотовых сетей Эстонии.

- Эстонская компания Elisa (раньше фирма называлась Radiolinja Eesti AS) в результате движения номеров в марте получила 2695 новых клиентов (всего у оператора 150 тыс. абонентов).

- По словам председателя правления Elisa Андруса Хийепуу (Andrus Hiiepuu), наибольшую активность проявляют частные клиенты.

- Основываясь на опыте скандинавских стран, активный период переходов от одного оператора к другому с сохранением номера продлится в Эстонии ещe год-полтора, считает Хийепуу.

Лебедев Денис

"Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" утвердило Правительство РФ  »
Юридические статьи »
Читайте также