Появится еще 300 газетных киосков

Такие планы были озвучены представителями городских властей на IV Всероссийской конференции издателей и распространителей "Северная Венеция-2005", которая завершилась на прошлой неделе. По итогам мероприятия также выяснилось, что нашему городу в сфере книгоиздательства и поддержки средств массовой информации завидует буквально вся Россия.

В работе конференции приняли участие около 150 ведущих издателей и распространителей страны, представители администрации города и общественных организаций. Главной целью мероприятия было заявлено "налаживание контактов между участниками рынка и обмен опытом". В основном - опытом петербургских СМИ. "Ведь в нашем регионе есть много ноу-хау, которыми можно поделиться с коллегами", - объяснил Руслан Григорьев, генеральный директор ЗАО "Роспечать" Санкт-Петербург".

Для многих поводом для посещения стало желание познакомиться с петербургскими технологиями развития распространения печатной продукции. Как выяснилось, северная столица по этому направлению опередила многие регионы, и даже Москву. "В Москве издатели и распространители не чувствуют себя так комфортно. Сказывается борьба с террористическими угрозами", - отметил председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. Хозяева форума с удовольствием выслушали представителей московского региона, которые с большим сожалением отметили, что в столице Российской Федерации процесс оптимизации и развития медиа-отрасли отстает от показателей северной столицы. А многим регионам России следовало бы изучить и перенять положительный опыт петербургских коллег по работе в области развития и поддержки СМИ и системы их распространения.

Например, за день до открытия форума губернатор Валентина Матвиенко утвердила адресную программу по развитию розничных сетей города по реализации прессы. Согласно этому документу руководители районов города обязаны в кратчайшие сроки обеспечить установку около 300 новых киосков для прессы. Это действительно необходимая мера, ведь по России в среднем приходится одна точка на 2518 человек, а в Петербурге - на 3833 жителей. Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, возглавляемый Аллой Маниловой, планирует удвоить и в перспективе даже утроить количество розничных точек продаж СМИ.

Петербургские власти обнародовали и другие аргументы в пользу лидерства нашего города в сфере распространения печатных изданий. Выяснилось, что на берегах Невы ликвидированы какие-либо ограничения по продаже прессы как в метро, так и в близлежащей 25-метровой зоне. Введены льготы по распространению для печатных СМИ, согласно которым арендная плата для объектов СМИ в нежилых помещениях в 10 раз меньше существующих нормативов.

Виктор Дамин

Экспортный бензиновый капкан  »
Юридические статьи »
Читайте также