Минтранс дал по «Газам»

Минтранс, развернувший «антигазельную» кампанию, волей-неволей играет на руку единственному игроку петербургского рынка пассажирских перевозок, не имеющему в своем парке «Газелей». Остальные предприниматели, долгое время игнорировавшие претензии властей и не позаботившиеся о создании работающей лоббистской структуры, возможно, сами виноваты в нынешнем закручивании гаек.

«Мы понимаем, что за один день избавиться от этих машин не получится. Но стандартами и требованиями мы должны сделать так, чтобы «Газели» ушли из пассажирских перевозок», – заявил на днях министр транспорта Игорь Левитин. Предложенные требования – особые кресла, специальные ремни и подушки без-опасности, которые должны повысить безопасность маршруток, – по мнению технических специалистов, действительно, практически невыполнимы для «Газелей».

Пострадавшие

Сегодня в Петербурге все перевозчики, за исключением ГУП «Пассажиравтотранс», имеют в своем парке «Газели». По данным Ассоциации независимых перевозчиков, в городе работают более 4 тыс. таких машин. Несмотря на заверение представителей Ассоциации, что министр транспорта просто «не подумал», прежде чем объявить войну «Газелям», его слова, безусловно, вызвали беспокойство в рядах маршруточников.До сих пор серьезные передряги с властями чудесным образом обходили маршруточников стороной, хотя «строить» их власти пытались неоднократно. Так, в 2003 году налоговики в целях пополнения бюджета решили, что все маршрутки должны иметь контрольно-кассовые аппараты. Однако вскоре выяснилось, что маршрутки – это транспорт общего пользования, где достаточно только продавать билеты.

Затем руководитель Главного управления ГИБДД заявил, что будут приняты строгие меры к водителям маршруток, которые перевозят вместо 12-15 пассажиров по 20 человек. Сейчас об этом все благополучно забыли. Также безрезультатно и опять практически без сопротивления самих маршруточников закончились попытки комитета по транспорту Петербурга запретить «Газелям» «тормозить» вне остановок социального транспорта. Не прошла (из-за юридических сложностей) и идея комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) заставить маршруточников бесплатно перевозить льготников.

В итоге претензий к перевозчикам на злополучных «Газелях» у властей накопилось великое множество, а достойного противника среди представителей этого бизнеса, готового противостоять действиям Смольного, не нашлось. Что наглядно показал недавний конкурс на перевозки на единых зональных лотах.

Защитники

О том, что такая система организации перевозок будет создана, было известно еще в начале 2003 года, когда КЭРППТ озвучил концепцию развития наземного пассажирского транспорта на 10 лет. В начале 2004 года, после прихода на пост председателя комитета по транспорту бывшего директора «Пассажиравтотранса» Александра Дацюка, перевозчиков предупредили, что конкурс пройдет на очень жестких условиях: город поделят на 62 зоны, предприниматели будут осуществлять и коммерческие, и социальные перевозки, требования к транспорту ужесточатся и т. д.

В июле прошлого года пять крупных перевозчиков Петербурга решили создать Ассоциацию перевозчиков пассажиров, чтобы защитить свои интересы. На начальном этапе Ассоциация активно взялась за дело, но, так как один из ее членов – «Пассажиравтотранс» – был главным претендентом практически на все лоты, активность объединения постепенно сошла на нет. Входящие в ее состав крупные перевозчики решили действовать самостоятельно.

Малые перевозчики и вовсе оказались обескуражены, когда в августе узнали об условиях участия в конкурсе. Тогда восемь компаний во главе с ООО «Престиж-авто» создали Ассоциацию независимых перевозчиков. Она уже сейчас готова оспаривать пока не объявленные итоги конкурса.

Ассоциация направила обращения к губернатору Петербурга, президенту России, а также написала заявление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленобласти и подала иск в Арбитражный суд. Правда, обращения к губернатору и президенту вернулись в комитет по транспорту, который отделался отпиской, но зато 24 марта состоится заседание суда. Однако назвать Ассоциацию настоящим защитником интересов и грамотным лоббистом пока сложно.

Как бизнес находил компромисс с властью

Строители

Нападение: Вступающий в силу с 1 апреля закон о долевом строительстве фактически ставит крест на долевом строительстве (сегодня в Петербурге таким образом возводится 98% жилья). По закону клиент может расторгнуть договор в одностороннем порядке, а за задержку сроков сдачи объекта со строителей возьмут штраф.

Самозащита: Ассоциация домостроителей Петербурга заняла активную позицию, объявив о возможном снижении объемов строительства и повышении цен на недвижимость, если документ не будет пересмотрен. В ближайшее время проект поправок в закон будет внесен в Госдуму, где у него есть неплохие шансы быть принятым.

Нефтетрейдеры

Нападение: В апреле 2004 года губернатор Петербурга и президент ОАО «Лукойл» заключили соглашение о передаче компании 60 пятен под строительство АЗС. Местные нефтетрейдеры были возмущены такой постановкой вопроса.

Самозащита: Благодаря лоббистским качествам президента Нефтяного клуба Петербурга Олега Ашихмина мирная внеконкурсная передача участков не состоялась. Но отказываться от такого стратегического партнера, как «Лукойл», Смольный, естественно, не стал. На прошлой неделе компания получила-таки половину из обещанных пятен. Правда, для этого ей пришлось победить в специально под нее проведенном конкурсе. Но точку в этом деле ставить еще рано.

Пивовары

Нападение: Первоначально Госдума приняла жесткий закон об ограничении продажи и потребления пива в общественных местах. Предполагалось запретить продажу и распитие пива в лечебных и спортивных учреждениях, на стадионах, на прилегающих к ним территориях, а также в других общественных местах (улицах, в скверах и др.).

Самозащита: Союзу пивоваров России удалось сначала надолго отсрочить принятие закона, а затем добиться принятия более мягкого варианта. На минувшей неделе президент подписал закон, из текста которого удалены пресловутые «прилегающие» территории. Пить пиво на улицах запретили только несовершеннолетним. Также, по Закону, вступающему в силу через месяц, запрещены продажа и питье пива в спортивных и лечебных учреждениях.

Оценка инициативы

Андрей Баранников, генеральный директор SPN Ogilvy Public Relations:

«Могу с уверенностью утверждать, что влияние объединений предпринимателей позволяет наиболее эффективно осуществлять ведение бизнеса,а также с успехом отстаивать свои профессиональные интересы»

Ибрагим Давлетбаев, генеральный директор турфирмы «Балтийский берег»:

«Объединяться предпринимателям вряд ли будет полезно. Если бы я работал в транспортном бизнесе, наверное, его бы уже продал. Потому что при таких правилах игры продолжать деятельность не выгодно»

Александра Андреева

Пиву быть!  »
Юридические статьи »
Читайте также