МАП теряет сноровку Власти проиграли водочной компании

На прошлой неделе Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал незаконным и отменил решение Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и предпринимательству РФ (ТУ МАП) о взыскании штрафа с одного из производителей водки за нарушение Закона о рекламе.

«ДП» неоднократно писала о войне между министерством и производителями алкогольной продукции из-за зонтичных брендов и ненадлежащей рекламы. Напомним, что в декабре 2002 года МАП посчитало незаконной рекламу продукции «Веда» на WEB-сайте компании и предписало его закрыть. Кроме того, в январе территориальное управление МАП оштрафовало «Веду» на 400 МРОТ: за использование сайта для работы с региональными и зарубежными оптовыми предприятиями. В свою очередь, «Веда» обратилась в арбитражный суд. Штраф компания не заплатила, поскольку в ходе разбирательства решение МАПа было приостановлено. По закону, постановление суда, связанное с ответственностью государственной структуры, вступает в силу через месяц и подлежит немедленному исполнению.

По словам руководителей алкогольных производств, такие действия МАП наносят удар по всей интернет-коммерции в сфере оборота и реализации алкогольной продукции. Это стало возможным из-за дыр в законодательстве о рекламе, которое допускает двоякое толкование и вызывает массу вопросов. Главный из них — являются ли сайты компаний рекламой или только виртуальным представительством. Руководители предприятий считают, что вся кутерьма вокруг частных производств из-за того, что власти хотят восстановить монополию Союзплодоимпорта на изготовление и торговлю водкой. По мнению источника, пожелавшего остаться неизвестным, война против водочной рекламы — лишь прикрытие. Реклама сама по себе, с уже существующими ограничениями, не может никого принудить употреблять алкоголь. Почему, например, никому не мешает реклама йогурта? Просто сложилась ситуация, когда государственные заводы простаивают годами и вряд ли смогут в ближайшее время конкурировать с коммерческими.

Есть два варианта решения проблемы. Либо квотировать выпуск водки среди ведущей десятки производителей, либо — ограничивать рекламу. Что власти и сделали.

МАП и телевидение сошлись в поединке  »
Юридические статьи »
Читайте также