Невская КАДриль На завершение строительства КАД будет выделено 31,16 миллиарда рублей

На прошлой неделе федеральное правительство в очередной раз пересмотрело сроки и финансирование строительства кольцевой автодороги. Узнав об итогах совещания из специального распоряжения премьер-министра Михаила Фрадкова, питерские чиновники облегченно вздохнули - ассигнования со стороны Москвы не только не уменьшились, но даже увеличились. В то же время сроки, в которые должна быть построена КАД, стали гораздо более жесткими и конкретными.

Важные известия из Москвы застали петербургских строителей, когда они изо всех сил пытались уложиться в обещанные губернатору Валентине Матвиенко сроки и сдать до конца ноября этого года Восточное полукольцо КАД, которое протянется от проспекта Культуры до Московского шоссе. На то, удастся ли рабочим сдержать слово, уже можно принимать ставки на тотализаторе. Шансы, честно говоря, невелики: ранее заявлялось, что Восточное полукольцо будет сдано госкомиссии еще в июле, а сегодня эксперты в один голос говорят, что произойдет настоящее чудо, если стройку удастся завершить до конца этого года.

Как бы то ни было, распоряжение Фрадкова регламентирует финансирование и сроки строительства второй очереди КАД на участке от Московского шоссе до станции Бронка (так называемое Южное полукольцо). Его общая протяженность составит 14,43 километра, а ширина - два полотна по 15 метров. В 2008 году должна быть закончена часть этого участка от Московского шоссе до станции Предпортовая и далее до Таллинского шоссе, а еще спустя четыре года - отрезок от Таллинского шоссе до Бронки. Правда, и тогда кольцевая будет неполной - у "бублика" будет "отгрызен" внушительный кусок в виде Западного скоростного диаметра, который пройдет через дамбу. Когда же будет построен диаметр, не берутся предсказать даже охочие до прогнозов эксперты компаний, специализирующихся в строительном консалтинге. И немудрено - по самым скромным подсчетам, на строительство ЗСД потребуется порядка 2 миллиардов долларов, а такую астрономическую сумму не готов выделить даже федеральный бюджет.

Впрочем, и без Западного скоростного диаметра кольцевая сможет серьезно снизить транспортную нагрузку на задыхающийся от машин центр Петербурга. Предполагается, что к 2012 году на всем протяжении КАД организуют восьмиполосное движение, при этом оба дорожных полотна будут разграничены пятиметровой разделительной полосой.

Александр Макаренко

Даешь КАД нашими силами Петербургские дорожники готовы к новым свершениям  »
Юридические статьи »
Читайте также