"Стоимость работ можно снизить, если не брать отката" Губернатор оценила состояние дамбы

Вчера губернатор Валентина Матвиенко пригласила к себе руководителей дирекции Госстроя по достройке дамбы, чтобы узнать, как продвигается работа на долгострое. Выяснилось, что дирекция в очередной раз переносит тендеры и сейчас, как отметил вице-губернатор Александр Вахмистров, сооружение только досыпают песком. Тем не менее на 2006 год дирекция и Фонд инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга (ФИСП), курирующий расходование средств международных займов, подали заявки на финансирование стройки в объеме $430 млн.

Комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений строится с 1979 года. Стройка несколько раз замораживалась и вновь возобновлялась, официально в последний раз ее реанимировали в 2001 году. Еще в 2003 году, перед юбилеем города, президент РФ Владимир Путин поручил достроить дамбу к 2008 году. Окончание строительства должно совпасть по времени с запуском кольцевой автодороги, часть которой пройдет по дамбе.

Напомним, в конце марта Смольный подал заявку в правительство РФ с просьбой выделить на достройку дамбы около 23 млрд рублей. Однако федеральные власти утвердили только 400 млн рублей на 2005 год, дополнительно к уже выделенным 600 млн рублей. Генеральный директор федерального казенного предприятия "Дирекция КЗС Госстроя России" Борис Пайкин вчера пообещал Валентине Матвиенко, что до конца ноября весь миллиард рублей будет освоен, в частности, на сегодняшний день истрачено 385 млн рублей. Впрочем, выяснилось, что стоимость и объемы работ, которые назвал господин Пайкин, между собой не стыкуются. Так, он упомянул, что на строительство двух защитных дамб понадобится 145 млн рублей, однако тут же уточнил, что срок завершения работ -- 2007 год, да и итоги тендера по выбору подрядчиков еще не подведены. Кроме того, в очередной раз перенесены конкурсы на возведение двух судоходных каналов, поскольку проект одного из них, как заявил представитель ФИСП Владимир Зотов, требует корректировки. А в материалах, подготовленных к совещанию аппаратом вице-губернатора Александра Вахмистрова, отмечалось, что также не утвержден проект системы энергоснабжения КЗС и участка КАД, который должен пройти по дамбе, что "может повлечь увеличение общей продолжительности строительства и объемов финансирования".

Борис Пайкин сообщил, что на 2006 год дирекция КЗС просит из федерального бюджета 1,5 млрд рублей плюс еще 950 млн рублей. По линии же кредитов ЕБРР и Северного инвестиционного банка (СИБ), как рассчитывают в ФИСП, должно поступить $150 млн и еще $200 млн -- в качестве "софинансирования" из бюджета РФ, то есть всего около $430 млн. И это при том, что ранее общая стоимость завершения строительства КЗС была определена в $418 млн. "В этом году будет проведена основная часть тендеров", -- пояснил необходимость затрат господин Пайкин. В качестве предоплаты подрядчикам в 2005 году из средств займов ЕБРР и СИБа предполагается направить $80 млн. "Если не брать отката, стоимость работ можно на 20 процентов снизить", -- моментально сориентировалась в цифрах Валентина Матвиенко.

Ко всему прочему в 2005 году на содержание дамбы дирекция КЗС запросила 160 млн рублей (Минфин пока согласился на 25 млн рублей). Губернатор не возражала против этих сумм, пока не вмешался Александр Вахмистров. Он сообщил, что, лично на его взгляд, на дамбе сейчас строится только одно водопропускное сооружение -- силами ЗАО "Возрождение" и ЗАО "Трест ´Ленмостострой´". "Все остальное -- в основном досыпка дамбы", -- отметил господин Вахмистров. Губернатор поразмыслила и вспомнила, что действительно, "сколько ни ездила по дамбе, на стройке ничего не происходило". "Ни одного человека! Водолазы они у вас, что ли, или подземными работами занимаются? -- приступила госпожа Матвиенко с вопросами к Борису Пайкину. -- У меня нет уверенности, что дамба в надежных руках, а это не тот объект, чтобы работать спустя рукава, сразу голову с плеч!" Впрочем, на сей раз губернатор ограничилась обещанием съездить на следующей неделе на дамбу лично.

АЛЕКСАНДРА ГРИЦКОВА

Терминал меняет дорожный план  »
Юридические статьи »
Читайте также