Северная столица анфас Утверждены концепции развития береговой линии Петербурга

Вчера городское правительство утвердило концепции развития западной части васильевского острова и строительства морского пассажирского терминала. Новые проекты, под которые дает деньги федеральный бюджет и инвесторы, позволяют создать настоящий морской Фасад северной столицы.

Документ на заседании правительства представлял председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, реализация проектов в западной части Васильевского острова позволит создать современный многофункциональный район, построить современный морской пассажирский терминал, повысить туристическую привлекательность города, усилить его роль как транспортного узла. Общая площадь намыва территорий составит 450 гектаров.

Первый этап работ предусматривает строительство пассажирского порта и развитие территорий отвода вокруг него, здесь будет задействовано 146 гектаров земли. Вторая очередь предполагает развитие земель к югу от терминала на площади 143 гектаров, третья очередь - застройку северного участка "морского фасада" площадью 162 гектара. Углубительные работы по проекту строительства морского терминала начнутся уже в июле этого года и продолжатся около трех лет. Максим Соколов отметил, что общая стоимость проекта равна 240 миллионов долларов, срок его окупаемости составит 8-10 лет при ожидаемой рентабельности 21 процент.

- Проект имеет очень важное значение для города, - сказала губернатор Валентина Матвиенко, - он даст новый вектор развития городской экономики.

Дело в том, что за счет строительства Западного скоростного диаметра на новых намывных территориях удастся разгрузить город от грузового транспорта. Будет создан новый Морской вокзал взамен нынешнего, объемы и уровень сервиса которого сокращают поток туристов, а следовательно, и денег в экономику города. Наконец, появятся новые территории для строительства, в том числе и жилого, которые будут располагаться очень удобно в транспортном отношении.

Новые территории в прибрежных районах портовых городов появляются в последнее время повсюду. Планируется намыв новых земель в Усть-Луге и Балтийске Калининградской области. Концепция развития Ейска на Кубани предусматривает решить проблему соседства порта и курортной зоны за счет намывного соединения песчаной косы и соседнего острова. Отвоевываются у моря новые земли для причалов на каспийском побережье Азербайджана, а в Персидском заливе уже продается первый из трехсот искусственных островов близ города Дубай (ОАЭ).

Намыв территорий - практика хотя и дорогостоящая, но обычная для морских городов, которые хотят развиваться осмысленно. В Петербурге, кстати, идею "расширения" Васильевского острова поддерживают не только федеральное правительство, но и эксперты, которые не нашли в этом ничего опасного с экологической точки зрения.

Савик Браурман

Морскому терминалу — быть  »
Юридические статьи »
Читайте также