Смольный обещает строить метро Еще как минимум 10 лет

В начале недели губернатор Петербурга Валентина Матвиенко ответила на вопрос: сколько же станций метро откроется в северной столице в ближайшие годы? Власти обещают, что 21 за 10 лет, плюс некоторые уже существующие станции частично реконструируют.

Строительство метро в Петербурге предусмотрено программой развития скоростного общественного транспорта до 2015 года. В отличие от Генерального плана, где будущему метрополитена тоже отведена отдельная глава, в программе строительство станций прописано в порядке очередности, со сроками сдачи и суммами необходимого финансирования. Правда, суммы приблизительные, а подробного бизнес-плана пока нет, и не понятно, когда он появится. "Начиная с этого года в это дело будет вкладываться не менее 3 млрд рублей из городского бюджета, - уверяет Валентина Матвиенко. - В предыдущие годы развитие метро отставало. Одна из причин - значительное сокращение федерального финансирования". Губернатор говорит, что Смольный добился увеличения федеральных вливаний, и вместе с городским бюджетом эти деньги, как обещается, позволят вводить новые станции метро быстрее, чем раньше.

Напомним, что последняя новая станция в городе - "Комендантский проспект" - открылась в апреле этого года, а предыдущие 7 лет метростроевцы занимались устранением размыва на Кировско-Выборгской линии.

Теперь планируется достроить Фрунзенский радиус (работы на этой линии уже ведутся). В первую очередь обещают запустить станции "Площадь Мира-2" - с пересадкой на "Сенную площадь" и "Садовую" и "Звенигородскую" - с пересадкой на "Пушкинскую". Параллельно достроят основные конструкции станций "Водный канал" и "Волковская". Во вторую очередь по плану входят "Международная", "Проспект Славы" и второй вестибюль станции "Спортивная". Правда, точных сроков сдачи еще нет, известно только, что станции откроют "до 2015 года". А завтра это будет или через 9 лет, никто говорить не решается. Обещают только, что в 2008 году появится "Парнасская" на Московско-Петроградской линии, вслед за ней - "Адмиралтейская" на углу Малой Морской и Кирпичного переулка.

Что касается реконструкции старых станций, то пока известно только о нововведениях на "Политехнической". В конце весны руководство метрополитена заявило, что реконструкция вестибюля назрела давно, станции не хватает площадей для размещения своих служб и обслуживания пассажиров. Переделывать "Политехническую" решили капитально, возведя вокруг нее коммерческий комплекс площадью 8129 кв. метров и высотой до 18 метров. При том входить в метро придется из галерей комплекса. Дата закрытия станции на реконструкцию неизвестна, но, судя по тому, что метрополитен еще не определился с генподрядчиком, в ближайшие месяцы этого не произойдет.

Юлия Жаворонкова

Подземные страсти Что ждет петербургское метро  »
Юридические статьи »
Читайте также