Платные дороги ждут гарантий Вложенные средства окупятся через 40 лет

Предприниматели отказываются вкладывать деньги в строительство платных дорог, пока государство не обеспечит их гарантиями возврата средств.

Российских инвесторов также не устраивает отсутствие федеральных законов "О концессиях" и "О платных дорогах".

По словам заместителя генерального директора ОАО "Мостострой 6" Владимира Зенухина, ресурсом для введения государственно-частного партнерства могут стать участки земли и дорожная инфраструктура. "Это должны быть безальтернативные проекты, например пешеходные мосты", -- отметил он.

Чиновники в свою очередь уверяют, что для строительства платных дорог не обязательно ждать выхода федеральных законов, а достаточно выпустить нормативные акты регионального значения.

От кредиторки к ГЧП

Как отметил председатель совета директоров ЗАО "ПО "Возрождение" Игорь Букато, общего мнения по участию в проектах государственно-частного партнерства (ГЧП) у дорожных организаций нет, так как нет опыта работы в таких условиях.

"1,5 года назад совместно с ОАО "ЗСД" мы вели переговоры с англичанами о выделении $600 млн на строительство скоростного диаметра, и договоренность была достигнута. Однако экспертиза зарубила разработанный проект, так как в нем не была предусмотрена законодательная база и вопрос взимания платы за проезд, -- отметил он. -- В настоящее время дорожные организации все равно являются соинвесторами проектов, так как все имеют дебиторскую задолженность. А по закону дорожники не имеют права работать в кредит. Нужно просто сделать этот процесс законным".

По мнению чиновников, запуск в Петербурге системы ГЧП возможен еще до принятия Госдумой закона "О концессиях".

Заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Кащенко согласен с тем, что необходимо отработать не только финансовую схему участия государства в дорожных проектах, но также земельную и имущественную.

Одним из наиболее актуальных проектов в области платных дорог является строительство платного автобана Москва -- Петербург. Его стоимость составит 147 млрд рублей из расчета 1 км -- 220 млн рублей, срок окупаемости проекта -- 30-40 лет.

Стоимость проезда предполагается установить в размере 1 рубль за километр.

факты

- 7 декабря на встрече министра транспорта РФ Игоря Левитина с послом Королевства Испания в Российской Федерации Франсиско Хавьером Элорса Кавенгтой были представлены проекты развития транспортной инфраструктуры России, в частности, строительство платной автомагистрали Москва -- Санкт-Петербург; высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва -- Санкт- Петербург; платных автодорог: обход города Одинцово, Москва -- аэропорт Шереметьево, Москва -- аэропорт Домодедово.

Марина Зырянова

Рай для пешеходов  »
Юридические статьи »
Читайте также