Совет Федерации одобрил законопроект, устанавливающий особенности управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта.

Совет Федерации на заседании 12 февраля 2003 года одобрил законопроект "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" в редакции, предложенной согласительной комиссией двух палат парламента.

Законопроект устанавливает организационно-правовые особенности при реализации имущества федерального железнодорожного транспорта, а также управления и распоряжения этим имуществом. В уставный капитал создаваемого ОАО "Российские железные дороги" не может вноситься имущество, непосредственно не связанное с организацией движения поездов и обеспечением аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте. Также не допускается внесение в уставный капитал земельных участков, на которых размещены железнодорожные станции и вокзалы.

Арендная плата за пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, не должна превышать ставку земельного налога на земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.

В соответствии с документом, расходы ОАО "РЖД" связанные с мероприятиями по реформированию, будут компенсироваться за счет федерального бюджета.

Из документа исключена норма, предусматривающая обязательное включение в уставный капитал создаваемого ОАО "РЖД" объектов социальной и культурной сферы.

В законопроекте содержится положение, возлагающее ответственность за ход приватизации железнодорожного транспорта на "федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте" - ФЭК России. В то же время, Совет Федерации отметил в постановлении необходимость компенсации за счет федерального бюджета выпадающих доходов регионов, которые образуются в период реформирования МПС. Кроме того, отмечается, что при разработке проекта федерального бюджета на 2004 год необходимо рассмотреть вопрос компенсации регионам в связи с отменой перекрестного субсидирования перевозок.

Штаб реформирования железнодорожного транспорта рассмотрел перспективу развития конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок.  »
Юридические статьи »
Читайте также