Реформа МПС выходит на "второй круг"

На этой неделе Правительство и Госдума во втором чтении рассмотрят проект реформы Министерства путей сообщения (МПС).

По мнению министра ведомства Геннадия Фадеева, и законодательная и исполнительная ветви власти пакет законопроектов должны одобрить.

Министра не смущает то обстоятельство, что на законопроекты уже поступило более 1600 поправок от депутатов, сенаторов, региональных администраций, бизнеса и даже от Высшего арбитражного и Верховного суда.

Тем не менее МПС уже провело ряд консультаций с фракциями Госдумы и, судя по всему, заручилось поддержкой большинства. Больше всего вопросов у экспертов вызвал "Транспортный устав железнодорожного транспорта", к рассмотрению которого набралось порядка тысячи поправок.

Наиболее принципиальные из них МПС обещает провести 15 декабря: именно на этот срок запланировано рассмотрение пакета во втором чтении. Одна из поправок направлена на создание четкой схемы, когда подается и принимается заявка на перевозку грузов, а также определяются случаи, когда прием заявок от перевозчика и владельца инфраструктуры может быть ограничен. Также будут рассмотрены поправки, которыми устанавливаются требования к оснащению вокзалов и станций по обслуживанию пассажиров и перечень субъектов, которые смогут предъявлять претензии к перевозчикам.

Как рассказал Геннадий Фадеев, эксперты подготовили ряд поправок к законопроектам "О железнодорожном транспорте" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". По первому документу приняты за основу поправки, определяющие основные критерии недискриминационного доступа перевозчиков к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта. Ко второму предложены поправки, которые должны обеспечить гарантии прав кредиторов при внесении имущества федерального железнодорожного транспорта в уставной капитал ОАО "Российские железные дороги". В частности, при несогласии с переводом долга на ОАО "РЖД" кредиторам предоставлено право предъявить свои требования.

Другим ключевым вопросом для МПС станет утверждение инвестиционной программы на будущий год. "Сейчас организовано инвестиционное управление, которое определит структуру будущей инвестиционной программы. Могу сказать одно -- непрофильных объектов не будет", -- заявил министр. Ожидается, что инвестпрограмма составит 126 млрд рублей, из которых 121 млрд рублей будут собственные средства и 5 млрд -- привлеченные. Что касается тарифов, то, скорее всего, тарифы на перевозку пассажиров будут повышены с 15 января на 12%. Точная цифра станет известна лишь в среду на заседании Правительства. Но, как заверил глава МПС, цифра в 12% его вполне устроит, хоть она и не превышает уровня инфляции на будущий год.

Владимир Лавицкий

Дефицит бюджета МПС в 2003 году при индексации тарифов на 12% составит 21.7 млрд. руб.  »
Юридические статьи »
Читайте также