Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает порядок предоставления помещений для продажи эротических изданий.

Принятый в 1991 году Закон РФ «О средствах массовой информации» разрешает розничную продажу продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, только в запечатанных прозрачных упаковках и только в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.

Представленный законопроект закрепляет предоставление помещений для торговли эротикой за городским правительством. «Если законом Санкт-Петербурга полномочия по установке мест продажи не переданы в ведение муниципальных образований, этот вопрос может быть урегулирован на уровне субъекта Федерации», – заключает депутат Сергей Андреев.

Включаемые в перечень помещения должны находиться не ближе 100 метров от образовательных учреждений, культовых сооружений, спортивных клубов и других подобных организаций. Законопроект устанавливает также административную ответственность для чиновников, которые в нарушение закона выделили нежилое помещение для магазина эротических изданий. Если же такой магазин открылся в помещении, которое принадлежит организации или частному лицу, то штраф накладывать будет не на кого. Кроме того, незаконный распространитель эротики также не сможет быть оштрафован по новому закону. Вступивший в силу 1 июля 2002 года Кодекс РФ об административных правонарушениях также не предусматривает ответственности за нарушение порядка распространения СМИ, если оно было зарегистрировано.

Адресный список восьми магазинов мэр Санкт-Петербурга утвердил в 1993 году, запретив торговлю эротическими изданиями с рук, лотков, машин и в прочих, не отведенных для этой цели, местах. Для сравнения – в относительно небольшом городе Тюмени таких точек 45. Однако часть из них уже не существует, а эротические журналы продают практически по всему городу без всякого контроля. Однако с 1998 года город использует экономические рычаги регулирования рынка распространения – для организаций, не осуществляющих розничную продажу эротических и рекламных СМИ, установлена пониженная в пять раз ставка арендной платы.

Как рассказали журналисту «Кадис ПРЕСС» издатели эротических журналов, никаких проблем с продажей своей продукции они не испытывают. «Если журнал запечатан в пластиковый пакет, содержит надпись об ограничении продажи несовершеннолетним и пользуется спросом – его с большим удовольствием возьмут на распространение любые сети продаж периодики, – говорит руководитель одного из издательских домов. – Другой вопрос, что фактически действует цензурный комитет, с которым нас заставляют согласовывать все материалы до сдачи в печать. Если не заручиться его согласием, могут быть проблемы. Например, в Выборге был случай, когда участковый арестовал продаваемый тираж».

Разработка петербургского законопроекта – далеко не первая попытка региональных властей проконтролировать распространение эротических СМИ. Соответствующие нормативные акты приняты в Москве, Тюменской, Воронежской, Омской областях и других. Например, в Красноярском крае торговые точки (исключая киоски, павильоны, жилые дома) должны находиться на расстоянии не менее 500 метров от учебных заведений, детских учреждений, религиозных организаций, общественных мест, предназначенных для посещения детьми. Московский мэр в 1994 году категорически запретил продажу эротических изданий на «улицах города, территории метрополитена» и т. д.

Депутаты озаботились региональными СМИ  »
Юридические статьи »
Читайте также