Под знаком «p»

После того как в начале февраля на совещании в Смольном Валентина Матвиенко заявила о намерениях перевести платные автостоянки в ведение города, эти объекты стали яблоком раздора. В конфронтацию вступили ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» и владельцы паркингов.

Как сообщили в пресс-службе губернатора, соответствующего распоряжения Валентина Матвиенко пока не выпустила. Подтвердить, что в этом направлении вообще ведется какая-либо работа, там не смогли. Начальник управления пресс-службы Смольного Игорь Павловский заметил лишь, что автостоянки никто в ведение города переводить не собирался. Преследовалась только одна цель: заставить «теневые» автопарковки платить налоги, а заявление о национализации стоянок — просто акция устрашения.

Все дороги в КБДХ

Руководителям комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) и комитета экономического развития, промышленной политики и торговли совместно с ГИБДД поручено в двухнедельный срок разработать новые нормативные акты, регулирующие деятельность отрасли, а также увеличить в текущем году финансирование ГУП «Городской центр организации стоянок и гаражей» в десять раз. Однако выяснилось, что в КБДХ об этом знают лишь понаслышке: никаких официальных распоряжений туда не поступало. Тем не менее с вопросами по поводу реализации идеи губернатора чиновники из Смольного рекомендуют обращаться именно в КБДХ. Такую же позицию заняли и представители комитета по управлению городским имуществом (КУГИ): пока они не получат конкретных предложений, комментировать КУГИ ничего не собирается.

Идефикс

Единственный, кто уже сейчас активно лоббирует новую систему контроля деятельности платных автостоянок в Петербурге, — это директор ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» Андрей Корчагин. В частности, он намерен взять их на свое попечение. Более того, директор предприятия считает, что передать платные стоянки в ведение государственного учреждения следовало уже давно. По его словам, только так можно обеспечить порядок на улицах города и наконец легализовать «теневой» бизнес. Если же намерения Андрея Корчагина осуществятся, и КУГИ выдаст ГУП доверенность на выполнение части своих функций, предприятие сможет самостоятельно распределять места под стоянки, заключать договоры на право аренды со всеми коммерческими структурами и контролировать их деятельность. Большая часть прибыли по-прежнему будет уходить ГУПу — сейчас предприятие забирает себе 80%, а город получает лишь 20%. Подробнее о своих планах Андрей Корчагин рассказывать отказался. Кстати, его предшественник Андрей Подобед тоже высказывал подобные предложения. Правда, он собирался начать с реформы открытых автостоянок и закончить переделом закрытых гаражей.

Мечту под суд

Главный оппонент «Городского центра автостоянок и гаражей» — Петербургское и Ленинградское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов. Сегодня в нем состоят 220 тыс. организаций, работающих в гаражно-стояночном бизнесе. Заместитель председателя общества Дмитрий Троян утверждает, что предложение Андрея Корчагина противоречит антимонопольному законодательству, поскольку речь идет о консолидации управления в одних руках. К тому же, он сильно сомневается в рентабельности такого предприятия, как ГУП и в случае реализации идеи Андрея Корчагина намерен обратиться в суд. Хотя, возможно, этого и не понадобится. Сейчас Дмитрий Троян затрудняется ответить, что же на самом деле имела в виду губернатор, говоря о переводе платных автостоянок в ведение города. Он предполагает, что это может быть вызвано как раз неудовлетворенностью работой ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей», а не желанием передать под его контроль все паркинги.

Благонадежным предложено согласиться Экспедиторов обязали докладывать "обо всем подозрительном"  »
Юридические статьи »
Читайте также