Минфин подготовил поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся регулирования межбюджетных отношений

Министерство финансов подготовило и внесло на рассмотрение в правительство законопроект "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений". Об этом БПИ сообщил сегодня начальник управления по связям с государственными и общественными организациями Минфина Юрий Зубарев.

По его словам , смысл этих поправок в том, чтобы привести в соответствие бюджетный и налоговый кодексы с новыми законами, разрабатываемыми в рамках реформы Козака. Зубарев сообщил, что разграничение полномочий между различными уровнями региональных властей должно сопровождаться соответствующими изменениями в бюджетном и налоговом кодексах. "Предполагается, во-первых, создание нового уровня бюджетной системы со своей доходной базой и доходными полномочиями, и во-вторых, идет перераспределение между уровнями бюджетной системы, расходных и доходных полномочий", - сказал он.

"Какие-то обязательства становятся сугубо федеральными, какие-то допускаются на региональный уровень, в идеале нужно создать систему, при которой за каждым уровнем будут закреплены свои о обязательства. Они не будут раздваиваться или расщепляться между двумя или тремя уровнями бюджетной системы", - отметил Зубарев. Законопроект устанавливает расходные обязательства и доходные полномочия федеральных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты разных уровней и порядок предоставления межбюджетных трансфертов, субвенций и других государственных заимствований.

Согласно статье 14 кодекса, закрепляется за каждым субъектом РФ и муниципальным образованием собственный бюджет с расходной и доходной частью. 28-я статья предусматривает равенство бюджетных прав субъектов Федерации и муниципальных образований, а в статье 29 устанавливается принцип единства бюджетной системы и бюджетного законодательства РФ. Он включает в себя единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней, ведения бюджетного учета и отчетности.

Кроме того, в законопроекте прописаны новые принципы распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней. В бюджеты городских округов будут поступать в полном объеме доходы от земельного, транспортного налогов, сбора за право торговли, налога на имущество физических лиц, госпошлина, а также 30% налога на доходы физических лиц, 60% единого сельскохозяйственного налога и 60% от единого налога на вмененный доход и при упрощенной системе налогообложения.

Муниципальные районы и поселения должны будут получать 15% от федерального налога на доходы физических лиц, 30% от налога на вмененный доход и 30% от сельхозналога. В соответствии с поправками, субъекты РФ будут получать доходы по налогам от игорного бизнеса, от налога на имущество предприятий и прибыль организаций, налога на наследование и дарение, водного налога, акцизов на алкогольные напитки и 70% налога на доходы физических лиц.

Сенсация, которой не было  »
Юридические статьи »
Читайте также