Сомнительный компромисс

Протесты предпринимателей и усилия некоторых руководителей администрации Санкт-Петербурга смягчили последствия принятия постановления об удалении торговли с остановок общественного транспорта

Как уже сообщал "Эксперт С-З", при активном участии председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Аллы Маниловой в Смольном подготовлено решение об удалении с транспортных остановок торговых павильонов и замене их новыми - носителями наружной рекламы. Помимо лоббистского влияния крупных игроков рынка наружной рекламы, по мнению некоторых экспертов, данная инициатива может быть связана и с интересами "магазинов у дома".

В течение декабря 2004 года состоится конкурс среди рекламных компаний на право оборудования 1530 мест остановок и размещения в них рекламных материалов. 814 павильонов нового типа появятся на остановках, которые сейчас вообще не оборудованы. Кроме того, будут заменены 716 действующих торговых павильонов (всего их в Петербурге 1531) - в этом случае сроки аренды земельных участков истекают 1 января 2005 года. Уступкой бизнесу стало решение допустить возможность продления договоров аренды на полгода, хотя первоначально "переходный период" не предполагался. По некоторым сведениям, на это решение повлияла позиция вице-губернатора Михаила Осеевского, публично выступившего против бесцеремонности чиновников Территориальных управлений (ТУ), начавших рассылать уведомления о досрочном расторжении договоров на аренду павильонов.

Тем не менее содержащиеся в постановлении упоминания о "компенсационной программе" для предпринимателей, лишившихся торговых мест, носят декларативный характер. Ряд руководителей ТУ однозначно заявили на заседании правительства города, что не намерены искать для размещения торговых точек новые места: мол, вся мелкорозничная торговля на остановках - "не малый бизнес, а сплошное ущемление прав граждан и законов". Остается неясным и вопрос потери бюджетных доходов, которые в результате "зачистки" торговли на остановках могут сократиться на 160 млн рублей.

Игорь Архипов

Ключевое слово - рекламоноситель  »
Юридические статьи »
Читайте также