Ларьки убрать нельзя оставить

Власти Питера окончательно определились, в каком месте этого предложения поставят запятую

Во время своего первого и, как оказалось, не последнего митинга возле Смольного, состоявшегося в конце октября и направленного на резкую критику властей, вознамерившихся закрыть торговые точки на остановках, представители малого бизнеса сильно уповали на губернаторскую волю, депутатов, а также поддержку народных масс, которые не дадут их в обиду. Однако развитие событий пошло по сценарию Смольного.

В десятилетней аренде отказали

Что дало заседание общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе? Да практически ничего. Во всяком случае для владельцев торговых точек, которым однозначно заявили, что договоры аренды по истечении срока продлеваться не будут и киоски с остановок уберут.

Предприниматели представили свыше четырех с половиной тысяч подписей горожан, которые собрали в свою поддержку. Однако в Смольном в ответ на это сообщили о не менее многочисленных письмах, которые приходят от петербуржцев, недовольных безобразиями, творящимися возле ларьков.

Предприниматели предложили внести поправки в распоряжение правительства, в том числе и две принципиально важные для них: разрешить работать на привычных местах до сентября 2005 года, а на новом месте, которое определят районные власти, заключать договор аренды сроком на 10 лет. Эти поправки не прошли. Единственное, на что пошла городская власть: бизнесменам разрешили принимать участие в разработке адресных программ для установки павильонов в новых местах.

Эмоциональный накал в предпринимательской среде не спадает. Владельцы киосков собираются обращаться в суд, а 10 декабря вновь намерены выйти к Смольному на очередную акцию протеста.

"Сетевики" вытесняют малый бизнес

На фоне кипящих страстей и эмоций, которые часто перехлестывают через край, спокойный и взвешенный взгляд на развитие событий озвучил на Втором форуме малого предпринимательства Санкт-Петербурга председатель комитета экономического развития Владимир Бланк. Сегодня половина всех предприятий малого и среднего бизнеса (остановочные ларьки в том числе) так или иначе имеет отношение к торговле. Когда-то это себя оправдывало. Но в последнее время структура торговли резко изменилась: если еще в начале нынешнего года крупным торговым сетям принадлежала треть рынка и еще по трети в равных долях делили традиционные магазины и те же самые ларьки, то сейчас 50% твердо занимают торговые сети. И это не предел.

В настоящее время ведутся переговоры одновременно с десятью(!) зарубежными "сетевиками", которые хоть сейчас готовы выйти на питерский рынок. По самым скромным прогнозам через пару лет торговые сети будут контролировать как минимум 60% рынка.

В конкурентной борьбе с "сетевиками", отличающимися высокой производительностью труда, мелкому бизнесу просто не выжить, оставят ли киоски на остановках или снесут их "под корень". Чтобы не разориться, представителям малого торгового бизнеса, по мысли господина Бланка, уже сейчас надо переориентироваться на иные отрасли, в которых они будут востребованы. Например, - в сферу реформируемого ЖКХ, рынок которого составляет миллиарды долларов.

Вместо ларьков - рекламоносители-павильоны

Уже в этом месяце должен состояться конкурс на заключение договора по размещению на остановках общественного транспорта рекламоносителей-павильонов.

Со временем ларьки уберут, остановки благоустроят, а места в аренду, судя по всему, будет сдавать уже город. В Питере планируется монтировать два типа остановочных павильонов: с рекламоносителями и социально значимой информацией (схемами движения транспорта, списком телефонов оперативных служб и так далее). Ну а пока выигравшая конкурс компания не начнет монтаж павильонов, "старые" киоски получат возможность поработать.

По данным КУГИ, арендная плата со всех 1531 остановочных ларьков ежеквартально пополняет бюджет Санкт-Петербурга на 60 миллионов рублей. До конца этого года будут заменены 716 киосков, срок аренды которых истекает. До 2007 года правительство намерено заменить все старые киоски на новые. Бюджетные деньги на это потрачены не будут, напротив, власти намерены в ходе этой масштабной акции получить доход в 30 миллионов рублей.

МНЕНИЯ

Владимир Бланк, председатель комитета экономического развития:

- Представителям малого бизнеса, занятым в сфере торговли, объективно тяжело конкурировать с гипермаркетами, которые продолжают активное наступление на рынок. Малый бизнес может выиграть только в случае смены специализации. Правительство в свою очередь намерено заняться финансовой поддержкой предпринимателей, ориентированных на развитие собственного бизнеса. Город возьмет на себя обязанность по переподготовке кадров.

Елена Климова, начальник производственного отдела Городского центра коммунального сервиса:

- Решение, которое принято правительством, нас не устраивает. Это какой-то коррумпированный сговор чиновников, направленный на ликвидацию малого бизнеса. Безусловно, мы будем бороться дальше и обращаться в суд. В Приморском районе на Камышовой улице, 34, с остановки уже убрали павильон, и люди ждут транспорт под мокрым снегом. В угоду кому это сделано?

Николай Овчинников

Агентства получили социальную компенсацию За рекламное сотрудничество со Смольным  »
Юридические статьи »
Читайте также