Остров невезения - 2

Василеостровцев по-прежнему не греет идея реализации масштабных проектов намыва 450 гектаров новой территории, строительства морского терминала и Западного скоростного диаметра. Островитяне продолжают протестовать.

В минувший четверг губернатору Валентине Матвиенко было направлено открытое письмо от членов инициативной группы, куда вошли представители организации "Защитим остров Васильевский", партий "Яблоко", "Наш выбор", НБП, Движения гражданских инициатив, организации "Коммунисты Петербурга", а также два депутата Законодательного собрания из "Демократической фракции" - Алексей Ковалев и Сергей Гуляев. К письму приложены более 3 тысяч подписей жителей острова, протестующих против строительства.

В письме говорится, что "строительство крупного порта, а также намыв территорий под строительство новых жилых кварталов и прокладка трассы Западного скоростного диаметра на многие годы превратит один из лучших районов города в гигантскую строительную площадку, необратимо ухудшит экологическую обстановку и превратит зеленый оазис в промзону".

Авторы послания "категорически против таких планов", поскольку "хотят, чтобы их дети "жили в экологически чистом и безопасном городе", и заверяют губернатора, что не могут и не будут "молчаливо смотреть на происходящее". "Мы уверены, что не только жители Васильевского острова, но и люди, живущие в других районах города, у которых побережье Финского залива является любимым местом отдыха, решительно выступят против предполагающегося строительства промзоны всеми доступными, законными способами", - говорится в письме.

Инициаторы предлагают провести подробное обсуждение проекта, с учетом мнения независимых специалистов и горожан, и просят о встрече с Валентиной Матвиенко, поскольку "вопрос не терпит отлагательств, а строители уже заявляют о начале работ".

Реакции из Смольного пока нет, зато последовала реакция правоохранительных органов. В тот же день в отдел уголовного розыска (!) Василеостровского РУВД был вызван один из организаторов митинга протеста против строительства, проходившего 16 июня, Сергей Индинок из "Яблока". Вызывали его "для беседы", в ходе которой интересовались, почему активисты проводили митинг, несмотря на то что районная администрация отказалась его согласовать и предложила перенести митинг в другое место.

- Я объяснил, - говорит Индинок, - что мы слишком поздно получили письмо из администрации: по закону, она должна давать мотивированный ответ на уведомление в тот же день, когда его подали. К тому же на митинге был представитель милиции, который согласился с тем, что если акция продлится не более полутора часов, то у него не будет претензий. В ответ в отделе УР мне заявили, что этот представитель действовал неправильно и сразу после митинга он должен был задержать организаторов, чтобы привлечь их к ответственности...

Откликнулся на происходящее и депутат ЗакСа Владимир Барканов из фракции "Родина", поддерживающий идею строительства. Место стройки находится в его округе, и потому на указанном митинге его дружно освистали.

По словам депутата, "есть ангажированные политические отщепенцы, которые раскачивают общественное мнение, пользуясь тем, что на сегодня мало достоверной информации о строительстве" и они "защищают непонятно чей интерес, говоря о том, что бюджетные деньги будут использованы при реализации проекта". По его словам, никаких инициатив, связанных с привлечением бюджетных средств, не было. Наконец, парламентарий полагает, что туннель, через который пройдет трасса ЗСД, не будет виден из окон жилых домов, а стоимость квартир в этом районе удвоится, "как увеличивалась стоимость квартир, находящихся рядом с портовыми сооружениями в Хельсинки или Барселоне"...

Беда только в том, что аргументация такого рода не выдерживает критики. О том, что для стройки необходимы бюджетные - и притом огромные - средства, первыми заявляли вовсе не зловредные "политические отщепенцы", а сами авторы проекта. Еще в прошлом году на слушаниях говорилось: ООО "Перспектива" не собирается строить ничего, кроме новых территорий и жилых домов. Всю "социалку" - школы, детские сады, поликлиники, - а также мосты, тоннели и дороги будет оплачивать бюджет. Подтверждается это и одобренной городским правительством "Концепцией развития западной части Васильевского острова". Это во-первых.

Далее, во всех городах мира терминалы все же отнесены от жилых кварталов. В том же Хельсинки в районе терминала, куда прибывают паромы, никаких жилых кварталов поблизости нет. А если бы были - квартиры в них стоили бы несравненно меньше, чем в тихих районах. Ну а если бы в том же Хельсинки кто-нибудь попытался "намыть" новые территории прямо перед набережной с дорогостоящими квартирами - строителей тут же разорили бы судебными исками. Это во-вторых.

В-третьих, туннель ЗСД, конечно, не будет виден из окон василеостровцев. Но он тем не менее не преминет о себе напомнить. Ну хотя бы тем, что в районе входа и выхода машин из этого туннеля экологическая обстановка (как многократно говорили специалисты) из-за концентрированных выхлопных газов будет просто удручающей.

Впрочем, в одном нельзя не согласиться с депутатом Баркановым: достоверной информации о строительстве действительно мало. И вместо того чтобы слышать комментарии независимых специалистов, василеостровцы видят по телевизору и слышат по радио чиновников Смольного и того же депутата Барканова, рассказывающих, как здорово все будет после "намывки"...

Вероника Азарова

Самостоятельная работа  »
Юридические статьи »
Читайте также